Каждую пятницу Региональный центр «Орион» публикует интервью с лучшими педагогами региона. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.

Сегодняшнее интервью с директором Центра технического творчества города Лиски, лучшим педагогом-наставником по итогам 2020 года Алексеем МИХАЙЛОВЫМ.

Алексей Николаевич, как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?

  • Это учитель, который не только передает знания своим ученикам, но и помогает им находить свой путь в жизни и сопровождает их не только в обучении. Педагог помогает детям развиваться и осознавать себя, свое место в жизни и дальнейшую профессию. Такой учитель может помочь ребенку в трудной жизненной ситуации и становится другом.

Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?

  • Того, кто не только имеет знания и опыт, но и дифференцирует подход к каждому ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями. Такой учитель развивает у детей любознательность, творческие способности и самостоятельность, стремится постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и принимает ответственность за результаты своей работы.

Что сложнее – быть педагогом или быть наставником?

  • Сравнивать педагога и наставника очень непросто, потому что обе эти роли могут варьироваться в зависимости от контекста. Педагог ассоциируется с образовательной средой, где он преподает конкретные предметы или навыки, следуя учебному плану и стандартам обучения. Наставничество более индивидуально и помогает людям развивать специфические навыки или достигать личные цели. Наставники часто морально поддерживают подопечных, помогая им преодолевать преграды, и развивать уверенность в себе. И педагоги, и наставники важны в образовательном процессе и каждая роль требует своего мастерства и умения. Выбор роли зависит от конкретной ситуации, а также от индивидуальных навыков и способностей.

Каким должен быть современный педагог?

  • Современный педагог должен быть технически грамотным и открытым для непрерывного обучения и развития. Он должен быть эмпатичным, а самое главное – любить свою работу.

Почему Вы решили стать педагогом?

  • Я стал педагогом сначала волей судьбы, а впоследствии — сделал педагогику своей основной специальностью. Занимаюсь трудным, но любимым делом и ни о чем не жалею!

Назовите три главных принципа Вашей работы.

  1. Самоотдача.
  2. Перспектива.
  3. Открытость новому.

Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?

  • Только личным примером и примером родителей и близких ребенку людей.

Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?

  • В самом названии «техническое творчество» лежит ответ. Чтобы совместно творить с ребенком, нужно, чтобы ученик тебе доверял, признавал в тебе друга, а не боялся.

Что самое трудное в Вашей профессии?

  • Все успевать.

Какая книга произвела на Вас самое сильное впечатление в жизни? И почему Вы рекомендовали бы ее прочесть?

  • Это не книга, а журнал «Юный техник». Он пробуждает тягу к изобретательству, созданию чего-то нового из подручных материалов, а это и есть мои принципы работы.

Как избежать профессионального выгорания?

  • Любить свою работу.

В чем заключается призвание педагога?

  • В детях.

Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.

  • Чтобы хватило сил и вдохновения еще лет на 60 работы!