Каждую пятницу Региональный центр «Орион» публикует интервью с лучшими педагогами региона. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.

Сегодняшнее интервью с педагогом дополнительного образования, педагогом высшей квалификационной категории, руководителем «Образцового детского коллектива» вокального эстрадного ансамбля «Конфетти» (ЦРТДиЮ » Радуга») Аллой КОМАРОВОЙ.

Из своих достижений Алла Олеговна выделяет следующие:

  • победитель регионального конкурса профессионального мастерства «Педагог дополнительного образования Воронежской области»
  • обладатель ведомственного знака «Педагога- наставника»
  • лауреат премии по поддержки талантливой молодёжи Воронежской области
  • педагог- наставник участника шоу «Голос. Дети 10» Елены Каргашиловой
  • педагог-наставник победителя шоу «Голос 11» Виктории Соломахиной.

Алла Олеговна, как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?

  • Наставник- это человек, который не только дает знание по предмету, но и ведет ученика рука об руку, зная его умения, профессиональные возможности, даже мечты. Наставник может предугадывать и помогать открывать те двери, которые ученик не может открыть самостоятельно, по причине отсутствия опыта. И это может касаться не только узкой специализации, но и жизненных приоритетов.

Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?

  • Интересный вопрос… Наверное, это педагог, который владеет не только знаниями и опытом, но и может абсолютно каждому ученику передать эти знания. А для этого педагог должен гореть своим делом, если можно так сказать, жить этим! Но профессионал никогда не скажет, что он профессионал. Всегда будет жадно учиться и искать всё новые и новые подходы и знания.

Что сложнее – быть педагогом или быть наставником?

  • В каждом слове (а это очень важные слова — «Наставник», «Педагог»), есть моменты, тонкости. Но лично для меня, быть наставником — это дорогого стоит. И когда мне ученик или выпускник говорит о том, что я являюсь его наставником, для меня это честь и большая ответственность!

Каким должен быть современный педагог?

  • В наше время интернета, когда дети могут найти всю информацию, которая его интересует, педагог, во-первых, как минимум, не должен отставать. А во-вторых, каждый день, узнавать и применять все знания максимально быстро, чтобы быть полезным своим ученикам. У меня интересная профессия — вокалист. И мне повезло, ведь в моем предмете недостаточно знаний из интернета. Вокал — это ощущения, слух и много-много практики. Этого в книге не прочитаешь, только опыт и внутреннее чутьё.

Почему Вы решили стать педагогом? А если не педагогом, то кем бы стали?

  • Наверное, как у многих, это произошло случайно. Я училась в Академии искусств, и моя однокурсница попросила помочь одному из центров творчества, где нужен был срочно педагог по эстрадному вокалу. Я даже помню этот разговор, где я ей сказала: «Какой я педагог, чему я научу?! Петь, да, эстраду пою, но учить… » И как только пришла в центр творчества, познакомилась со своим руководителем, Ольгой Ивановной, то сразу поняла, что теперь это моё! С тех пор я каждый день вспоминаю свою однокурсницу и первого руководителя Ольгу Ивановну Пастухову, которые верили в меня и подтолкнули в педагогику.

Назовите три главных принципа Вашей работы.

  • Открытость. Любовь к каждому ученику. Работа с полной отдачей, максимально эффективно.

Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?

  • Для меня это самое лёгкое. Влюбить в себя и своё дело. Спросите как? Тут мои помощники — харизма, энергетика, магнетизм. Так говорят родители моих учеников обо мне, когда другие родители спрашивают, почему их дети ходят ко мне по 10 лет.

Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?

  • Педагог- наставник – друг — «родитель» в одном лице. Для меня это сложная задача, но только так я вижу свою работу. Ко мне ребята не должны приходить как в школу. Они просто идут за знаниями, новой музыкой, а может им просто нужна поддержка, разговор. Я должна сразу при входе ребенка понять это, прочитать по глазам.

Что самое трудное в Вашей профессии?

  • Быть авторитетом.

Как избежать профессионального выгорания?

  • Меня спасает моя работа. Очень много езжу с детьми на конкурсы в разные города. Это и работа, и отдых, смена местности.

В чем заключается призвание педагога?

  • Научить учиться — если в широком смысле. Научить любить жизнь. Показать своим примером, что есть люди, которые в тебе, как в личности, заинтересованы и любят тебя. Помогают овладеть тем предметом, который отозвался в твоем сердце. Видите, получается, что моя профессия здесь вроде и прозвучала, а вроде и нет.

Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.

  • Главная мечта, чтобы спустя многое лет, обучающиеся меня вспоминали и рассказывали своим уже детям, каким должен быть педагог- наставник с их точки зрения, приводя в пример своего педагога Аллу Олеговну. А пока я очень стараюсь быть такой.

 

Наиболее важные заслуги коллектива «Конфетти»:

  • лауреат Всероссийского вокального конкурса » Ансамбли России» (г.Москва)
  • обладатель Гран-при международного конкурса «Тульский сувенир» (г. Тула)
  • лауреат международного конкурса «Уральские самоцветы» (г. Екатеринбург)
  • обладатель Гран-при Всероссийского вокального конкурса «Серебряные голоса» (г. Иваново)
  • многократный Лауреат международного конкурса «Невские созвездия» (г. Санкт- Петербург)
  • лауреат Всероссийского конкурса «Салют Победы» (г. Волгоград)
  • обладатель Гран-при международного конкурса «Арт- Вояж» (г. Казань)
  • многократные Лауреаты городских и областных конкурсов: «Хрустальный январь», «Солнышко смеётся», «Хрустальный голос», «Воронежские самоцветики», «Защитники Отечества! «