Каждую пятницу Региональный центр «Орион» публикует интервью с лучшими педагогами региона. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.
Сегодняшнее интервью с педагогом дополнительного образования центра дополнительного образования «Созвездие», наставником победителей и призеров международных, всероссийских и региональных конкурсов Евгением УВАРОВЫМ.
Евгений Владимирович, как вы понимаете выражение педагог –наставник?
- Это не просто педагог, который дает знания по отдельному предмету, прежде всего педагог — это верный друг, который используя весь свой педагогический опыт и свое мастерство, опираясь на интересы ребенка, направляет своего ученика к успеху в творчестве.
Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?
- Этот специалист может разглядеть в ребенке неповторимую индивидуальность, творческие способности и дать возможность реализовать себя, как личность. Педагог-профессионал – он и артист, и психолог, и писатель. Но прежде всего — это интересная личность, которая находится в постоянном поиске для своего совершенствования».
Что сложнее: быть педагогом или быть наставником?
- Конечно, быть наставником! Педагог учит, а наставник не только дает знания, но и передает свой жизненный опыт, свое мироощущение, помогает адаптироваться ученику в современном мире.
Каким должен быть современный педагог?
- Продвинутым! Он владеет современными информационными технологиями, идет в ногу со временем. Современный педагог должен обладать огромным количеством навыков, но самое главное и неизменное это уметь находить контакт с детьми, чувствовать их настроение, проявлять заботу и внимание к детям, уметь прийти им на помощь в нужную минуту. Современного педагога дети не только уважают, но стараются быть похожим на него.
Три главных принципа Вашей работы?
- Прежде всего, это доброжелательное отношение к обучающимся. Позитив в общении – половина успеха любой деятельности! Второе это умение разглядеть в ребенке его внутренний творческий потенциал и дать этому потенциалу развитие. Ну, и третье – это умение создать ситуацию успеха для ребенка.
Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?
- Деятельность должна быть интересна ребенку. В моем случае – это музыка, фортепиано. Очень трудно добиться успеха в обучении, если у ребенка нет интереса к инструменту. Важно установить творческий контакт с родителями обучающихся, вовлечь в творчество и родителей. Тогда погружение в музыку будет более масштабным, а интерес к изучению и освоению техники игры на музыкальном инструменте станет глобальным. Семейное ансамблевое исполнительство – залог не только успеха в творческой деятельности, но и некая здоровая творческая конкуренция в освоении инструмента. Как мотивировать познавательную активность? Ответ прост. Не навязывать, а искать компромиссы. Не заставлять, а искать вместе пути и выходы. Ну и, конечно, творчество, творчество и музыка!
Какая модель общения с обучающимся Вам близка?
- На одной волне, на одной ноте.
Как избежать профессионального выгорания?
- Я человек увлеченный. Люблю активный отдых, занимаюсь спортом, люблю природу, ну и, конечно же, музыку. Работа должна приносить не только материальное, но и духовное удовлетворение. А для этого необходимо всегда находится в поиске чего-то нового, неизведанного ранее, учиться самому, научить этому детей и учиться у детей.
В чем заключается призвание педагога?
- Расти самому в своих глазах, быть примером для подражания для своих учеников и создать максимально комфортные условия для личностного роста своих учеников.
Поделитесь своей профессиональной мечтой.
- Хочу увидеть сольное выступление учеников в большом концертном зале в Москве.