Каждую пятницу Региональный центр «Орион» публикует интервью с лучшими педагогами региона. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.

Сегодняшнее интервью с призером регионального конкурса «Педагог дополнительного образования Воронежской области»-2023 в номинации «Проекты и программы в области воспитания», учителем начальных классов Листопадовской школы Грибановского района Оксаной СУХОЧЕВОЙ.

Оксана Александровна, как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?

  • Это человек, который всегда придёт на помощь в трудную минуту и поможет разрешить любую педагогическую ситуацию.

Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?

  • Профессионал- это человек, который стал высококлассным специалистом.

Что сложнее – быть педагогом или быть наставником?

  • Конечно, наставником, так как отвечаешь не только за ребёнка, но и за педагога.

Каким должен быть современный педагог?

  • Профессиональным, человечным, мобильным, активным.

Почему Вы решили стать педагогом? А если не педагогом, то кем бы стали?

  • Взяла пример со своего первого учителя. Если вдруг не получилось бы стать педагогом, то — воспитателем детского сада.

Назовите три главных принципа Вашей работы.

  • Вселять в ребенка веру в себя. Быть во всем примером для детей. Радоваться успехам своих учеников.

Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?

  • Научить ставить достижимые цели и умение радоваться результату.

Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?

  • Ученик=Учитель. Это способствует доверительным отношениям.

Что самое трудное в Вашей профессии?

  • Эмоциональное напряжение.

Как избежать профессионального выгорания?

  • Четко планировать свой день с разными видами деятельности. Уметь отдыхать.

В чем заключается призвание педагога?

  • Потребность в желании дарить детям не только знания, но и свою душу и тепло.

Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.

  • Довести самоуправление в начальной школе до совершенства