Каждую пятницу Региональный центр «Орион» публикует интервью с лучшими педагогами региона. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.
Сегодняшнее интервью с призером регионального конкурса «Педагог дополнительного образования Воронежской области»-2023 в номинации «Проекты и программы в области воспитания», учителем начальных классов Листопадовской школы Грибановского района Оксаной СУХОЧЕВОЙ.
Оксана Александровна, как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?
- Это человек, который всегда придёт на помощь в трудную минуту и поможет разрешить любую педагогическую ситуацию.
Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?
- Профессионал- это человек, который стал высококлассным специалистом.
Что сложнее – быть педагогом или быть наставником?
- Конечно, наставником, так как отвечаешь не только за ребёнка, но и за педагога.
Каким должен быть современный педагог?
- Профессиональным, человечным, мобильным, активным.
Почему Вы решили стать педагогом? А если не педагогом, то кем бы стали?
- Взяла пример со своего первого учителя. Если вдруг не получилось бы стать педагогом, то — воспитателем детского сада.
Назовите три главных принципа Вашей работы.
- Вселять в ребенка веру в себя. Быть во всем примером для детей. Радоваться успехам своих учеников.
Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?
- Научить ставить достижимые цели и умение радоваться результату.
Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?
- Ученик=Учитель. Это способствует доверительным отношениям.
Что самое трудное в Вашей профессии?
- Эмоциональное напряжение.
Как избежать профессионального выгорания?
- Четко планировать свой день с разными видами деятельности. Уметь отдыхать.
В чем заключается призвание педагога?
- Потребность в желании дарить детям не только знания, но и свою душу и тепло.
Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.
- Довести самоуправление в начальной школе до совершенства