Каждую пятницу Региональный центр «Орион» публикует интервью с лучшими педагогами региона. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.

Сегодняшнее интервью с педагогом-организатором и педагогом-хореографом «Детского спортивно-образовательного центра», призёром конкурса «Педагог дополнительного образования Воронежской области» номинации «Молодой педагог»- 2023 Александром ПУТИНЦЕВЫМ.

Кроме того, Александр Александрович является победителем Всероссийского конкурса хореографического искусства «Гжельские узоры», призёром Международного конкурса дарований и талантов «Просторы России».

Хореографический коллектив народного танца «Горицвет», выступающий под руководством Александра Александровича, является победителем Международного конкурса «Наследники Победы», лауреатом II степени Всероссийского творческого конкурса «Путь к успеху», лауреатом I степени Международного конкурса-фестиваля «Катюша».

Как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?

  • Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности, личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию к общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать потребность в самообразовании и повышении квалификации.

Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?

  • Отвечая на вопрос «Какого педагога я считаю профессионалом своего дела?», хочу привести цитату Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Что сложнее – быть педагогом или быть наставником?

  • Думаю, наставником быть сложнее.

Каким должен быть современный педагог?

  • Учитель не наблюдает, а вместе с учениками думает и действует. Тогда мир становится целостным, а совместная деятельность учителя с учеником – полезной, любимой, интересной и для всех полной открытий и чудес.

Почему Вы решили стать педагогом? А если не педагогом, то кем бы сталиПовстречалась мне в жизни удача,

Повстречалась мне в жизни удача,

Благодарен за это судьбе.

Знаю, не могло быть иначе,

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете,

Важных, нужных и трудовых.

Но меня вдохновляют дети,

И не мыслю я жизни без них.

Я хочу научить ребятишек

Видеть нежность в каплях дождя,

Через танец постичь мирозданье,

Жизнь познать и поверить в себя.

Жить без искусства трудно на свете,

Его надо всем замечать.

Но… А главное в жизни – дети,

Я об этом хочу Вам сказать!

Назовите три главных принципа Вашей работы.

  • Все трудности, неприятности, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостные приветствия, улыбки и смех заставляют забыть обо всём, пробуждают силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а становились всё сильнее и ярче.

Как можно заинтересовать ребёнка и мотивировать его познавательную активность?

  • Должно быть приятно прийти в класс заранее, настроиться на урок, приветствовать входящих в класс ребят, реагировать на их состояние, шутить, задавать вопросы про день и самочувствие. У меня нет любимчиков и так называемого «чёрного списка». Независимо от хореографических возможностей ученика учитель отыщет свой подход, который поможет ребёнку разобраться в особенностях той или иной композиции.

Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?

  • В хореографическом коллективе одной из основополагающих идей обучения является идея обучения в сотрудничестве. Взаимодействие между старшими и младшими учащимися, между учащимися и педагогом, родителями и выпускниками и т. д… Такая работа сплачивает коллектив, налаживает коммуникативные связи, а также позволяет решать различные образовательные и воспитательные задачи.

Что самое трудное в Вашей профессии?

  • Чтобы урок прошёл интересно, приходится находиться в вечном поиске новых идей и вдохновения.

Какая книга произвела на Вас самое сильное впечатление в жизни? И почему Вы рекомендовали бы её прочесть?

  • «Учитель: Мастерство и вдохновение», автор А. В. Мудрик. Эта книга рассказывает о той сложной, но интересной профессии педагога, какие он предъявляет требования к человеку, решившему стать учителем, как познать свои способности, возможности. Данная книга содержит практикумы, игровые методики, которые будут полезны особенно тем, кто только начинает свой путь в педагогику.

Как избежать профессионального выгорания?

  • Чтобы избежать любого выгорания, в том числе и профессионального, необходимо огонь поддерживать: интересные встречи, новые книги, увлечения, путешествия, участие в профессиональных конкурсах.

В чём заключается призвание педагога?

  • Испокон веков самой уважаемой и почитаемой была профессия учителя – хранителя, созидателя, творца. Поистине, нашу жизнь невозможно представить без учителей. Учителям люди вверяют самое дорогое в жизни – детей, внуков, значит, своё будущее.

Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.

  • Быть нужным своим ученикам. Востребованным. Всегда…