Каждую пятницу Региональный центр «Орион» публикует интервью с лучшими педагогами региона. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.
Сегодняшнее интервью с педагогом-организатором и педагогом-хореографом «Детского спортивно-образовательного центра», призёром конкурса «Педагог дополнительного образования Воронежской области» номинации «Молодой педагог»- 2023 Александром ПУТИНЦЕВЫМ.
Кроме того, Александр Александрович является победителем Всероссийского конкурса хореографического искусства «Гжельские узоры», призёром Международного конкурса дарований и талантов «Просторы России».
Хореографический коллектив народного танца «Горицвет», выступающий под руководством Александра Александровича, является победителем Международного конкурса «Наследники Победы», лауреатом II степени Всероссийского творческого конкурса «Путь к успеху», лауреатом I степени Международного конкурса-фестиваля «Катюша».
Как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?
- Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности, личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию к общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать потребность в самообразовании и повышении квалификации.
Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?
- Отвечая на вопрос «Какого педагога я считаю профессионалом своего дела?», хочу привести цитату Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Что сложнее – быть педагогом или быть наставником?
- Думаю, наставником быть сложнее.
Каким должен быть современный педагог?
- Учитель не наблюдает, а вместе с учениками думает и действует. Тогда мир становится целостным, а совместная деятельность учителя с учеником – полезной, любимой, интересной и для всех полной открытий и чудес.
Почему Вы решили стать педагогом? А если не педагогом, то кем бы сталиПовстречалась мне в жизни удача,
Повстречалась мне в жизни удача,
Благодарен за это судьбе.
Знаю, не могло быть иначе,
В этом мире, на этой земле.
Ведь профессий так много на свете,
Важных, нужных и трудовых.
Но меня вдохновляют дети,
И не мыслю я жизни без них.
Я хочу научить ребятишек
Видеть нежность в каплях дождя,
Через танец постичь мирозданье,
Жизнь познать и поверить в себя.
Жить без искусства трудно на свете,
Его надо всем замечать.
Но… А главное в жизни – дети,
Я об этом хочу Вам сказать!
Назовите три главных принципа Вашей работы.
- Все трудности, неприятности, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостные приветствия, улыбки и смех заставляют забыть обо всём, пробуждают силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а становились всё сильнее и ярче.
Как можно заинтересовать ребёнка и мотивировать его познавательную активность?
- Должно быть приятно прийти в класс заранее, настроиться на урок, приветствовать входящих в класс ребят, реагировать на их состояние, шутить, задавать вопросы про день и самочувствие. У меня нет любимчиков и так называемого «чёрного списка». Независимо от хореографических возможностей ученика учитель отыщет свой подход, который поможет ребёнку разобраться в особенностях той или иной композиции.
Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?
- В хореографическом коллективе одной из основополагающих идей обучения является идея обучения в сотрудничестве. Взаимодействие между старшими и младшими учащимися, между учащимися и педагогом, родителями и выпускниками и т. д… Такая работа сплачивает коллектив, налаживает коммуникативные связи, а также позволяет решать различные образовательные и воспитательные задачи.
Что самое трудное в Вашей профессии?
- Чтобы урок прошёл интересно, приходится находиться в вечном поиске новых идей и вдохновения.
Какая книга произвела на Вас самое сильное впечатление в жизни? И почему Вы рекомендовали бы её прочесть?
- «Учитель: Мастерство и вдохновение», автор А. В. Мудрик. Эта книга рассказывает о той сложной, но интересной профессии педагога, какие он предъявляет требования к человеку, решившему стать учителем, как познать свои способности, возможности. Данная книга содержит практикумы, игровые методики, которые будут полезны особенно тем, кто только начинает свой путь в педагогику.
Как избежать профессионального выгорания?
- Чтобы избежать любого выгорания, в том числе и профессионального, необходимо огонь поддерживать: интересные встречи, новые книги, увлечения, путешествия, участие в профессиональных конкурсах.
В чём заключается призвание педагога?
- Испокон веков самой уважаемой и почитаемой была профессия учителя – хранителя, созидателя, творца. Поистине, нашу жизнь невозможно представить без учителей. Учителям люди вверяют самое дорогое в жизни – детей, внуков, значит, своё будущее.
Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.
- Быть нужным своим ученикам. Востребованным. Всегда…