Каждую пятницу Региональный центр «Орион» публикует интервью с лучшими педагогами региона. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.

Сегодняшнее интервью с педагогом дополнительного образования по химии Регионального центра «Орион», победителем областного конкурса «Педагог дополнительного образования Воронежской области» Марией ФОМИНОЙ.

В сентябре Мария Игоревна будет представлять наш регион на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Мария Игоревна, как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?

  • Мне кажется, что это тот педагог, который направляет своих подопечных (молодых педагогов) через призму своего опыта и знаний.

Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?

  • Того, который успешно справляется со своими функциями обучения, развития и воспитания обучающихся.

Что сложнее – быть педагогом или быть наставником?

  • Педагогом, поскольку задача педагога сформировать базовые, в том числе и предметные, знания и умения. Педагог руководит процессом обучения, а наставник — его направлением.

Каким должен быть современный педагог?

  • Соответствующим, адекватным своему времени.

Почему Вы решили стать педагогом?

  • Когда пробовала работать по своей специальности, я поняла, что это слишком скучно. Работа химика достаточно рутина, если она не связана с исследовательской деятельностью. И даже когда связана, область исследований очень ограничена. В педагогике задачи и проблемы гораздо более сложные и интересные, и область исследований ограничивается только доступными ресурсами.

Назовите три главных принципа Вашей работы.

  • Открытость, гибкость, доверие

Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?

  • Предлагать ему задачи, которые он способен решить, но не слишком легкие, адекватные его уровню развития. Когда мы решаем такие задачи, мы получаем удовольствие, из этого растет познавательная активность.

Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?

  • Демократическая, как и у любого педагога стиль общения соотносится с его характером. Я мягкий и неконфликтный человек, поэтому мне проще договариваться, чем контролировать жесткое соблюдение правил (в тех случаях, когда они не связаны напрямую с безопасностью детей).

Что самое трудное в Вашей профессии?

  • Большая умственная и эмоциональная нагрузка и неисчерпаемое количество задач.

В чем заключается призвание педагога?

  • Я думаю, что «призвание» это слишком абстрактное понятие. У каждого педагога есть свои, в том числе и внутренние, причины заниматься любимым делом.