Каждую пятницу Региональный центр «Орион» публикует интервью с лучшими педагогами региона. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.

Сегодняшнее интервью с педагогом-организатором Борисоглебского центра внешкольной работы, наставником победителей Всероссийского конкурса «Большая перемена» Алексеем АСТАШОВЫМ.

Алексей Васильевич, как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?

  • Педагог-наставник каждое желание ребенка «превращает» в инструмент. Учит пользоваться этим инструментом, но никогда не пользуется за наставляемого.

Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?

  • Профессионал своего дела – тот, кто постоянно совершенствует рядовые занятия, которые не могут быть одинаковыми, как и все что связано с работой с детьми.

Что сложнее – быть педагогом или быть наставником?

  • Думаю, что у наставника более глобальные цели. Здесь важен опыт. Делиться им так, чтобы не мешать ребенку, а помогать принимать решения самому. Это сложно, но, на мой взгляд, в этом и есть смысл работы наставника.

Каким должен быть современный педагог?

  • Практикующим создание и развитие сети полезных знакомств. Ведь сотрудничество с другими специалистами дополняет квалификацию педагога, его опыт, кругозор, помогает делать актуальный обучающий контент.

Почему Вы решили стать педагогом? А если не педагогом, то кем бы стали?

  • Случайно получилось. Педагогический вуз был ближе всего к дому. Подал документы, через 5 лет стал историком. А если не педагогом, то стал бы сценаристом. Мне очень нравится прописывать сценарные планы. Хорошо, что и педагогам этот навык очень нужен.

Назовите три главных принципа Вашей работы.

  • Быть на связи. Открывать новое вместе, а не вместо ребенка. Шутить.

Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?

  • Для начала необходимо узнать, что уже интересно ребенку. Найти дорогу к знаниям через его интересы куда проще, чем искать способы «завлекания».

Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?

  • Стараюсь больше шутить, где это возможно, конечно. И над собой в том числе. Считаю, что позитивный настрой привлекает ребят.

Что самое трудное в Вашей профессии?

  • Самое трудное — поддержать ребенка, который далеко. Например, находится на финальных испытаниях конкурса в другом городе. Онлайн-общение — сила, но здесь его бывает недостаточно.

Какая книга произвела на Вас самое сильное впечатление в жизни? И почему Вы рекомендовали бы ее прочесть?

  • Джек Лондон «Мартин Иден». Для меня эта книга о том, как прийти к своей мечте — важное жизненное умение.

Как избежать профессионального выгорания?

  • Менять формы работы. Обмениваться опытом с коллегами по всей стране (благодаря онлайн-формату — это вполне реально). Заниматься спортом.

Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.

  • Собрать команду самых интересных педагогов страны и организовать ей тур по российским глубинкам.