В течение двух дней, 3 и 4 апреля, в библиотеке имени И. С. Никитина проходил региональный отборочный тур конкурса юных чтецов «Живая классика».

Сегодня мы пообщались с ребятами и узнали, почему они решили принять участие, как выбирали произведения и что помогает в борьбе с волнением перед публикой.

«О конкурсе я узнал от школьной учительницы по литературе. Однажды я рассказывал стихотворение, активно жестикулируя, она обратила внимание на мою подачу материала и предложила принять участие в «Живой классике». Инна Игоревна помогла выбрать произведение, мне оно показалось наиболее интересным. В конце месяца с рассказом Аркадия Аверченко «Человек за ширмой» я отправлюсь выступать в Каширский район, – поделился планами Даниил Дергачёв, обучающийся 6 класса Колодезянской школы. – Выбрать любимого автора мне сложно… Сейчас я впечатлён романом Толстого «Война и мир». Кстати, на областном этапе, выступая, я уже не так волнуюсь. Если нервничаете, советую не смотреть на публику, а выбрать нейтральную точку, чтобы сосредоточиться на ней».

«Я с самого детства мечтаю поступить в театральный университет, но недавно решила, что хочу поучаствовать в каком-нибудь конкурсе чтецов. Про «Живую классику я знаю давно, но приняла участие только в этом году. Когда я задумалась над выбором материала, мне захотелось что-то ближе к любви, но при этом простое, для души, то, что переживает каждый: первую любовь, трепетные эмоции, нежные чувства. Произведение Рувима Фраермана «Дикая собака Динго или повесть о первой любви» меня особенно зацепило. Я много раз репетировала своё прочтение дома, смотрела экранизацию и видела в этой повести себя, – рассказала Марина Трубецких, обучающаяся 10 класса гимназии №6. – Я очень люблю Цветаеву, Маяковского, Есенина, Тургенева… Самое сложное при подготовке к выступлению – отработать правильные эмоции, ведь текст выучить достаточно легко, а сделать так, чтобы слушатели осознали смысл, гораздо сложнее. Но сегодня на сцене я себя чувствовала очень комфортно. Чувствуется, что публика настроена доброжелательно, а это внушает спокойствие. Будущим участникам конкурса я могу посоветовать стараться показывать разность персонажей, чтобы слушатель понимал, когда вы говорите слова автора, а когда – героя. Необходимо работать над артикуляцией, произносить чётко слова, чтобы окончания не уплывали. Это самое важное».

Сегодня прозвучали произведения Айтматова, Фадеева, Драгунского, неоднократно – Чехова, а также многих других русских и зарубежных классиков литературы.