Региональный центр «Орион» запускает новую рубрику #НашиПедагогиВРН, в которой будем рассказывать о лучших педагогах региона.

Каждую пятницу будет появляться новое интервью с лучшими из лучших. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.

Уже на следующей неделе стартует конкурс «Педагог дополнительного образования Воронежской области», а пока мы начнём знакомить вас с победителями прошлого года.

Сегодняшнее интервью с педагогом дополнительного образования Центра инженерных компетенций детей и молодёжи «Кванториум», победителем регионального этапа «Педагог дополнительного образования Воронежской области» технической направленности в 2022 году Оксаной Давлетовой.

Оксана Геннадьевна руководит направлением Геоквантум, является организатором регионального хакатона «Великие географические открытия». Её ученики становились победителями и призёрами Всероссийского фестиваля карт, Всероссийского конкурса Scantheworld, регионального конкурса проектов Юные техники и изобретатели.

«Я хочу, чтобы обучающиеся горели своим делом», изображение №1

Оксана Геннадьевна, как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?

  • Это человек, который даёт информацию, учит находить новые и интересные факты, направляет на работу в нужное русло и наставляет на продуктивность.

Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?

  • Который горит своим делом, постоянно развивает свои навыки и умения, знает, как корректно и эффективно направить работу.

Что, на Ваш взгляд, сложнее – быть педагогом или быть наставником?

  • Наставником.

Каким должен быть современный педагог?

  • Энергичным, продуктивным, иметь потенциал для развития навыков.

Расскажите, почему Вы решили стать педагогом? А если не педагогом, то кем бы стали?

  • Мне всегда нравилось работать с детьми и давать им новые знания и умения. Если бы не педагогом, я бы стала геологом.

Назовите три главных принципа Вашей работы.

  • Эффективность, продуктивность, заинтересованность

Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?

  • С помощью игр и визуально интересных заданий.

Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?

  • Педагога-наставника. Потому что я хочу, чтобы обучающиеся развивались и горели своим делом.

Что самое трудное в Вашей профессии?

  • Сформировать среду общения для обучающихся, у которых различные интересы и подходы к получению знаний

Какая книга произвела на Вас самое сильное впечатление в жизни? И почему Вы рекомендовали бы её прочесть?

  • «Путешествие к центру Земли». Очень интересная книга в жанре приключения. Помимо приключений это очень поучительная история о дружбе, поддержке и понимании друг друга. Книга научила меня всегда стремиться к своей цели, доводить задуманное до конца, а также напоминает читателям о ценности истории и знакомит со строением Земли.

Как избежать профессионального выгорания?

  • Постоянно развиваться, учить что-то новое и интересное, адаптировать информацию для обучающихся.

В чём заключается призвание педагога?

  • Приобретать новые полезные навыки современного мира и транслировать их обучающимся

Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.

  • Стать одним из лучших наставником в своем направлении