Региональный центр «Орион» запускает новую рубрику #НашиПедагогиВРН, в которой будем рассказывать о лучших педагогах региона.
Каждую пятницу будет появляться новое интервью с лучшими из лучших. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.
Уже на следующей неделе стартует конкурс «Педагог дополнительного образования Воронежской области», а пока мы начнём знакомить вас с победителями прошлого года.
Сегодняшнее интервью с педагогом дополнительного образования Центра инженерных компетенций детей и молодёжи «Кванториум», победителем регионального этапа «Педагог дополнительного образования Воронежской области» технической направленности в 2022 году Оксаной Давлетовой.
Оксана Геннадьевна руководит направлением Геоквантум, является организатором регионального хакатона «Великие географические открытия». Её ученики становились победителями и призёрами Всероссийского фестиваля карт, Всероссийского конкурса Scantheworld, регионального конкурса проектов Юные техники и изобретатели.
Оксана Геннадьевна, как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?
- Это человек, который даёт информацию, учит находить новые и интересные факты, направляет на работу в нужное русло и наставляет на продуктивность.
Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?
- Который горит своим делом, постоянно развивает свои навыки и умения, знает, как корректно и эффективно направить работу.
Что, на Ваш взгляд, сложнее – быть педагогом или быть наставником?
- Наставником.
Каким должен быть современный педагог?
- Энергичным, продуктивным, иметь потенциал для развития навыков.
Расскажите, почему Вы решили стать педагогом? А если не педагогом, то кем бы стали?
- Мне всегда нравилось работать с детьми и давать им новые знания и умения. Если бы не педагогом, я бы стала геологом.
Назовите три главных принципа Вашей работы.
- Эффективность, продуктивность, заинтересованность
Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?
- С помощью игр и визуально интересных заданий.
Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?
- Педагога-наставника. Потому что я хочу, чтобы обучающиеся развивались и горели своим делом.
Что самое трудное в Вашей профессии?
- Сформировать среду общения для обучающихся, у которых различные интересы и подходы к получению знаний
Какая книга произвела на Вас самое сильное впечатление в жизни? И почему Вы рекомендовали бы её прочесть?
- «Путешествие к центру Земли». Очень интересная книга в жанре приключения. Помимо приключений это очень поучительная история о дружбе, поддержке и понимании друг друга. Книга научила меня всегда стремиться к своей цели, доводить задуманное до конца, а также напоминает читателям о ценности истории и знакомит со строением Земли.
Как избежать профессионального выгорания?
- Постоянно развиваться, учить что-то новое и интересное, адаптировать информацию для обучающихся.
В чём заключается призвание педагога?
- Приобретать новые полезные навыки современного мира и транслировать их обучающимся
Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.
- Стать одним из лучших наставником в своем направлении