В центре по работе с высокомотивированными детьми «Солнышко в Репном» прошло закрытие профильной смены.

Во время образовательного интенсива юные астрономы, физики и любители космонавтики посетили множество интересных мастер-классов, а также прошли отборочный этап конкурсной программы «Дежурный по планете 2022-2023».

На смене одна из гильдий собирала кубсаты. Что такое кубсат? Это сверхмалый искусственный спутник Земли, его размеры всего 10х10х10 см! У каждой исследовательской группы была своя идея: кто-то планировал наблюдать за поведением пчёл на орбите, измерить гамма-фон, сделать кубсат-спутник Марса, чтобы увидеть мезосферные облака.

В каждой группе был исследователь, который задавал общий вектор проекта, искал информацию и уточнял требования к конструкции. Были конструкторы, которые из отдельных элементов собирали модель в натуральную величину. Большую работу делали программисты. Ведь в такой кубсат человек не поместится, а значит работа всех элементов должна быть запрограммирована заранее. По написанному коду кубсат «просыпался», разворачивались солнечные батареи, включалась камера. И всё это за 10 дней! Лучшими исследователями стали Юлия Петренко (Воронеж) и Александра Сырьева (Рамонский район), лучшими конструкторами — Павел Миндов (Воронеж) и Элина Вайнкауф (Дюссельдорф — Новая Усмань), а лучшими программистами — Герман Вдовин (Лиски) и Макиенко Матвей (Россошь).

Итак, профильная смена космического направления позволила ребятам:

  • Увидеть и сфотографировать Луну, Марс и Юпитер.
  • Запечатлеть момент извержения вулкана Стромболи в Италии.
  • Собрать и запрограммировать собственные спутники для различных задач.
  • Поработать с командой организаторов трека по прикладным системам спутникостроения.

Смена была очень интересной. Собрались неимоверно крутые преподаватели. Мы занимались сбором спутников, которые будут выполнять свои маленькие эксперименты на космической орбите, — поделился с нами участник смены Герман Вдовин, который прошел в основной (финальный) этап конкурса «Орбита — Прикладные космические системы».

Поздравляем ребят с отличным достижением и желаем победы в финале конкурса!