В минувшие выходные завершилась профильная смена «Литературное творчество». Ее участниками стали 62 школьника 9-11 классов из Воронежа и области.
Смена проходила с 7 по 20 сентября в центре по работе с одаренными детьми «Солнышко». Все это время для юных литераторов работали шесть мастерских.
«Эксперименты со словом и со смыслом». Здесь ребята учились отличать искусство от не-искусства. Обсуждали, что можно увидеть в литературном портрете и тему потерянного поколения XIX — XX веков.
«Фэнтези: любовь и критика». В этой мастерской шло обсуждение видов фэнтезии, фантастические идеи и их место обитания. Юные писатели создавали персонажа фэнтези.
«Как читать между срок». Читать между строк учились на примере произведений Ивана Бунина. Разбирали идейно-композиционное своеобразие рассказа «Часовня», искали христианские мотивы в «Чистом понедельнике», обсуждали смысл названия рассказа «Легкое дыхание».
«Путь человечества в зеркале искусства». Здесь юные литераторы совершали путешествия от мифического реализма до классицизма и от романтизма до модернизма.
«Миру нужно песенное слово». В этой мастерской разбирали творчество Сергея Есенина, обсуждали лирического героя в ранних произведениях Владимира Маяковского. И получили ответ на главный вопрос: «Как стать писателем?»
«Искусство оформления книги: иллюстрация, графический дизайн, шрифт». Ребята учились оформлять книги. Получили консультации по макетированию издания, обсудили значимость обложки, титульного листа.
В финале профильной смены «Литературное творчество» юные писатели создали альманах с текстами в разных жанрах, который представили на прощальном вечером.