В минувшие выходные завершилась профильная смена “Литературное творчество”. Ее участниками стали 62 школьника 9-11 классов из Воронежа и области.
Смена проходила с 7 по 20 сентября в центре по работе с одаренными детьми “Солнышко”. Все это время для юных литераторов работали шесть мастерских.
“Эксперименты со словом и со смыслом”. Здесь ребята учились отличать искусство от не-искусства. Обсуждали, что можно увидеть в литературном портрете и тему потерянного поколения XIX – XX веков.
“Фэнтези: любовь и критика”. В этой мастерской шло обсуждение видов фэнтезии, фантастические идеи и их место обитания. Юные писатели создавали персонажа фэнтези.
“Как читать между срок”. Читать между строк учились на примере произведений Ивана Бунина. Разбирали идейно-композиционное своеобразие рассказа “Часовня”, искали христианские мотивы в “Чистом понедельнике”, обсуждали смысл названия рассказа “Легкое дыхание”.
«Путь человечества в зеркале искусства». Здесь юные литераторы совершали путешествия от мифического реализма до классицизма и от романтизма до модернизма.
«Миру нужно песенное слово». В этой мастерской разбирали творчество Сергея Есенина, обсуждали лирического героя в ранних произведениях Владимира Маяковского. И получили ответ на главный вопрос: “Как стать писателем?”
«Искусство оформления книги: иллюстрация, графический дизайн, шрифт». Ребята учились оформлять книги. Получили консультации по макетированию издания, обсудили значимость обложки, титульного листа.
В финале профильной смены “Литературное творчество” юные писатели создали альманах с текстами в разных жанрах, который представили на прощальном вечером.