Каждую пятницу Региональный центр «Орион» публикует интервью с лучшими педагогами региона. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.

Сегодняшнее интервью с педагогом дополнительного образования Регионального центра «Орион», членом региональной предметно-методической комиссии по физике Ираидой БАТЮЧЕНКО.

Ираида Александровна, как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?

  • Это квалифицированный специалист, умеющий подать свой предмет так, чтобы молодые педагоги, часто не имеющие опыта работы, могли принять педагогический опыт наставника и использовать его в дальнейшем с уверенностью в себе и в полученных знаниях.

Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?

  • Педагог- профессионал — это мастер своего дела, глубокознающий свой предмет. Помимо этого он — специалист высокой культуры, разбирающийся в вопросах детской психологии и, конечно, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.

Что сложнее – быть педагогом или наставником?

  • Быть педагогом и наставником- одинаково сложно. Педагог делится знаниями, опираясь на свой педагогический опыт. А наставник оценивает не по знаниям. Он постарается помочь своему подопечному не сделать ошибки, через которые сам когда-то прошёл.

Каким должен быть современный педагог?

  • В наше время современный педагог должен проявлять гибкость и лояльность, отлично владеть предметом, интуитивно предвидеть сценарий урока с учениками любого уровня, проявлять познавательную активность и конечно быть стрессоустойчивым.

Почему Вы решили стать педагогом? А если не педагогом, то кем бы стали?

  • Я не планировала быть педагогом, но закончив технический ВУЗ, я вдруг поняла, что можно сложное рассказать так, что тебя поймут и тебе поверят, а значит это надо делать. Ну, а если бы судьба распорядилась иначе? Да нет! Иначе быть не могло- ведь физику надо рассказывать, пропуская ее через сердце! А значит- я на своем месте.

Назовите три главных принципа Вашей работы.

  • Конечно, самодисциплина- иначе не сможешь управлять учениками. Во время урока сочетать изложение материала и поддержание мотивации каждого учащегося. Вовлекать учеников в процесс обучения, прислушиваясь к любому мнению, обсуждая его и направляя на верное решение.

Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?

  • Необходимо варьировать педагогической деятельностью на уроке. При формировании темы всегда ввожу ассоциативные моменты, подталкивающие учеников к самостоятельным высказываниям, из которых и формируем грамотно тему. Часто во время изложения материала ввожу элементы рассуждений по теме и приведения примеров из жизни.

Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?

  • Я считаю, что чистых модель не существует. Каждый класс- это мир, в котором есть все и как с ними общаться подсказывает опыт и интуиция. Конечно, хочется сказать, что модель демократического общения мне более приемлема, потому что я люблю детей и хочу слышать каждого, но иногда авторитарная модель имеет право быть, чтобы достичь желаемого результата.

Что самое трудное в Вашей профессии?

  • Самое трудное — низкая отдача от учеников. Но может быть на фоне этого и радостнее победы тех, кому нравится учиться, которые хотят получать новые знания. Меня не пугает даже повторяемость материала из класса в класс. Всегда есть нюансы, которые изменят ход уже знакомого материала.

Какая книга произвела на Вас самое сильное впечатление в жизни? И почему Вы рекомендовали бы ее прочесть?

  • Так сложилось, что книга «Мастер и Маргарита» мне далась не сразу. Я прочитала её за одну ночь, когда мне бросили несколько слов о назначении персонажей. Тогда я поняла, надо не просто читать, но и слушать и сравнивать. А вот советовать что-то читать не очень благодарное дело. Это как прочитав книгу, потом посмотреть экранизацию. Сколько людей, столько и мнений.

Как избежать профессионального выгорания?

  • Профессиональное выгорание не наступит если работать с коллегами близкими по духу. Команда — это сила! Необходимо воспитывать самооценку и уверенность в своих знаниях и способностях. Постоянно расти профессионально. Ну и, конечно, здоровье. Надо уметь выделять время на отдых, полноценный сон и общение с дорогими сердцу людьми.

В чем заключается призвание педагога?

  • Я думаю, в желании помочь ребенку быть лучше. Помочь раскрыть ему свой потенциал. Пусть он будет лучше, чем ты, умнее чем ты, способнее и талантливее!

Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.

  • Я очень хочу, чтобы наши ученики в олимпиадном движении добивались тех высот, к которым они держат путь.