В образовательном центре «Орион» прошла первая межрегиональная конференция «Практики реализации проектной деятельности в современном образовательном пространстве»
К нам приехали коллеги из Воронежской, Курской, Ростовской, Ульяновской, Орловской, Нижегородской областей, Луганской Народной Республики, Чукотского автономного округа и Камчатского края. Это методисты и руководители Региональных центров, представители школ-ассоциированных партнеров Сириуса, вузов, предприятий.
– Сегодня наша страна реализует единую модель профориентации, которая внедряется во всех школах. Это важная инициатива, направленная на то, чтобы наши учащиеся могли осознанно выбирать будущую профессию и подготовиться к ней уже в школьных стенах. Проектная деятельность занимает центральное место в этой модели. Она нацелена на знакомство ребят с различными профессиями, организацию тесного взаимодействия с потенциальными работодателями, учреждениями среднего профессионального и высшего образования, – открыла конференцию заместитель министра образования Воронежской области Оксана Кузнецова. – Эта конференция станет уникальным местом, где можно будет поделиться своим опытом, предлагая эффективные инструменты и стратегии.
Директор Наталия Голева презентовала работу Регионального центра «Орион», рассказав коллегам о тех возможностях, которые имеют школьники нашей области.
– Хорошо, что в Воронеже есть центр, закрывающий столько направлений. В прошлом году мы запустили проект Школы-Ассоциированные партнёры Сириуса. Партнерство предполагает тесное взаимодействие между школами и ОЦ «Сириус» в целях улучшения качества образования, развития инновационных подходов и поддержки талантливых учащихся, – обратилась к присутствующим ведущий методист Ресурсно-методического центра Образовательного Фонда «Талант и успех» Надежда Данилова.
Далее Надежда Валерьевна подробнее рассказала о запуске сопровождения проектной деятельности в рамках сети ассоциированных партнеров Сириуса: о вовлечении педагогов в проектную деятельность, о программах, которые обеспечивают включение ребят в реальные проекты, соответствующие интересам работодателей и потребностей рынка труда.
Заместитель директора Регионального центра «Орион» Борис Тишуков поделился с коллегами опытом реализации проектной деятельности на территории Воронежской области и сотрудничеством с вузами.
Далее началась работа по секциям, которая проходила по технологии «Мирового кафе». Этот метод работы позволил организовать живое обсуждение, сфокусированное на неформальной дискуссии. Участникам конференции предстояло найти ответы на следующие вопросы:
- как правильно выстроить работу над проектом с точки зрения наставника?
- где найти задачу для проекта?
- где найти необходимые знания и информацию для решения проектной задачи и как понять, какие именно нужны?
- как сделать продукт проектной деятельности конкурентоспособным и эффективным?
- как подготовиться к защите проекта?
Во второй половине дня прошли педагогические мастерские. Коллеги разрабатывали модель организации проектной деятельности в школе. Решали проблемы взаимодействия между педагогом-наставником и обучающимся в рамках реализации проектной деятельности. Искали связь основного и дополнительного образования, чтобы подготовить школьника к выполнению проекта. Обсудили образовательную модель «Школа-вуз-предприятие»
Следующий день конференции проходил на площадке образовательного центра «Траектория». Здесь вели разговор о том, что интеграция музейного пространства в проектную деятельность открывает уникальные возможности для расширения образовательного опыта школьников. Музеи, как хранители исторического и культурного наследия, предоставляют большой материал для исследований, анализа и понимания действительности.
На круглом столе «Успешные практики реализации проектной деятельности в школах: из опыта работы» поделились своими наработками, методиками и подходами к организации проектной работы, а также обсудили трудности, с которыми они сталкиваются в процессе реализации проектов, и пути их преодоления.
Форсайт-сессия была посвященная проектной деятельности в школе. Эксперты и педагоги выявляли потребности учащихся и формулировали задачи, стоящие перед системой образования в контексте развития проектной деятельности. Поднимались такие вопросы как:
- выявление ключевых трендов, влияющих на понятие проектной деятельности;
- анализ события, которое влияет на качество проектной деятельности;
- выявление возникающих рисков и угроз при реализации проекта;
- ресурсное обеспечение проектной деятельности;
- предложение новых возможностей, которые помогут в достижении целей проектной деятельности.
Конференция завершилась подведением итогов и принятием резолюции, в которой были сформулированы основные направления дальнейшего развития проектной деятельности в школах.
Резолюция отразила необходимость:
- интеграции музейного пространства в образовательный процесс;
- обмена опытом между педагогами и разработки новых методик и подходов к организации проектной работы;
- создания межрегионального сообщества, в котором педагоги из разных регионов смогли бы делится опытом, советоваться и решать насущные проблемы;
- проведения конференции ежегодно, создавая новые тренды, идеи, модели проектной деятельности;
- разработки программы повышения квалификации для педагогов, занимающихся проектной деятельностью.
После завершения конференции в образовательном центре «Орион» прошел конкурс проектных работ обучающихся школ-ассоциированных партнеров Сириуса. Был представлен 31 проект.
Отзывы о конференции:
Юлия Моторина, Камчатский край:
– Было приятно познакомиться с единомышленниками и побывать в региональном центре «Орион». Приятная обстановка, прекрасно структурированный материал, сопряженный с практической подготовкой. Видно, что педагоги «горят» своим делом! Камчатский край готов сотрудничать.
Светлана Филиппова, Нижегородская область:
– Благодарю за представленную информацию. Было интересно узнать о работе центра «Орион», познакомиться с коллегами из других регионов, обсудить вопросы проектной деятельности. Опыт образовательного центра «Траектория («Как запаковать идею в проект») возьму на заметку.
Светлана Осипова, Ростовская область:
– Было много полезной информации, особенно в плане взаимодействия регионального центра и партнеров. Хотелось, чтобы и наши педагоги обучались на курсах повышения квалификации по проектной деятельности, которые планируется организовать.
Вероника Галимова, Курская область:
– Программа оказалась очень насыщенной. За два дня нам дали большой объем информации о том, как организовать проектную деятельность на высоком уровне, как помочь детям от постановки цели до защиты своего проекта. Все эксперты были увлечены работой, активно шли на диалог и всегда с радостью отвечали на все интересующие вопросы.





