В образовательном центре «Орион» прошла первая межрегиональная конференция «Практики реализации проектной деятельности в современном образовательном пространстве»

К нам приехали коллеги из Воронежской, Курской, Ростовской, Ульяновской, Орловской, Нижегородской областей, Луганской Народной Республики, Чукотского автономного округа и Камчатского края. Это методисты и руководители Региональных центров, представители школ-ассоциированных партнеров Сириуса, вузов, предприятий.

– Сегодня наша страна реализует единую модель профориентации, которая внедряется во всех школах. Это важная инициатива, направленная на то, чтобы наши учащиеся могли осознанно выбирать будущую профессию и подготовиться к ней уже в школьных стенах. Проектная деятельность занимает центральное место в этой модели. Она нацелена на знакомство ребят с различными профессиями, организацию тесного взаимодействия с потенциальными работодателями, учреждениями среднего профессионального и высшего образования, – открыла конференцию заместитель министра образования Воронежской области Оксана Кузнецова. – Эта конференция станет уникальным местом, где можно будет поделиться своим опытом, предлагая эффективные инструменты и стратегии.

Директор Наталия Голева презентовала работу Регионального центра «Орион», рассказав коллегам о тех возможностях, которые имеют школьники нашей области.

– Хорошо, что в Воронеже есть центр, закрывающий столько направлений. В прошлом году мы запустили проект Школы-Ассоциированные партнёры Сириуса. Партнерство предполагает тесное взаимодействие между школами и ОЦ «Сириус» в целях улучшения качества образования, развития инновационных подходов и поддержки талантливых учащихся, – обратилась к присутствующим ведущий методист Ресурсно-методического центра Образовательного Фонда «Талант и успех» Надежда Данилова.

Далее Надежда Валерьевна подробнее рассказала о запуске сопровождения проектной деятельности в рамках сети ассоциированных партнеров Сириуса: о вовлечении педагогов в проектную деятельность, о программах, которые обеспечивают включение ребят в реальные проекты, соответствующие интересам работодателей и потребностей рынка труда.

Заместитель директора Регионального центра «Орион» Борис Тишуков поделился с коллегами опытом реализации проектной деятельности на территории Воронежской области и сотрудничеством с вузами.

Далее началась работа по секциям, которая проходила по технологии «Мирового кафе». Этот метод работы позволил организовать живое обсуждение, сфокусированное на неформальной дискуссии. Участникам конференции предстояло найти ответы на следующие вопросы:

  • как правильно выстроить работу над проектом с точки зрения наставника?
  • где найти задачу для проекта?
  • где найти необходимые знания и информацию для решения проектной задачи и как понять, какие именно нужны?
  • как сделать продукт проектной деятельности конкурентоспособным и эффективным?
  • как подготовиться к защите проекта?

Во второй половине дня прошли педагогические мастерские. Коллеги разрабатывали модель организации проектной деятельности в школе. Решали проблемы взаимодействия между педагогом-наставником и обучающимся в рамках реализации проектной деятельности. Искали связь основного и дополнительного образования, чтобы подготовить школьника к выполнению проекта. Обсудили образовательную модель «Школа-вуз-предприятие»

Следующий день конференции проходил на площадке образовательного центра «Траектория». Здесь вели разговор о том, что интеграция музейного пространства в проектную деятельность открывает уникальные возможности для расширения образовательного опыта школьников. Музеи, как хранители исторического и культурного наследия, предоставляют большой материал для исследований, анализа и понимания действительности.

На круглом столе «Успешные практики реализации проектной деятельности в школах: из опыта работы» поделились своими наработками, методиками и подходами к организации проектной работы, а также обсудили трудности, с которыми они сталкиваются в процессе реализации проектов, и пути их преодоления.

Форсайт-сессия была посвященная проектной деятельности в школе. Эксперты и педагоги выявляли потребности учащихся и формулировали задачи, стоящие перед системой образования в контексте развития проектной деятельности. Поднимались такие вопросы как:

  • выявление ключевых трендов, влияющих на понятие проектной деятельности;
  • анализ события, которое влияет на качество проектной деятельности;
  • выявление возникающих рисков и угроз при реализации проекта;
  • ресурсное обеспечение проектной деятельности;
  • предложение новых возможностей, которые помогут в достижении целей проектной деятельности.

Конференция завершилась подведением итогов и принятием резолюции, в которой были сформулированы основные направления дальнейшего развития проектной деятельности в школах.

Резолюция отразила необходимость:

  • интеграции музейного пространства в образовательный процесс;
  • обмена опытом между педагогами и разработки новых методик и подходов к организации проектной работы;
  • создания межрегионального сообщества, в котором педагоги из разных регионов смогли бы делится опытом, советоваться и решать насущные проблемы;
  • проведения конференции ежегодно, создавая новые тренды, идеи, модели проектной деятельности;
  • разработки программы повышения квалификации для педагогов, занимающихся проектной деятельностью.

После завершения конференции в образовательном центре «Орион» прошел конкурс проектных работ обучающихся школ-ассоциированных партнеров Сириуса. Был представлен 31 проект.

Отзывы о конференции:

Юлия Моторина, Камчатский край:

– Было приятно познакомиться с единомышленниками и побывать в региональном центре «Орион». Приятная обстановка, прекрасно структурированный материал, сопряженный с практической подготовкой. Видно, что педагоги «горят» своим делом!  Камчатский край готов сотрудничать.

Светлана Филиппова, Нижегородская область:

– Благодарю за представленную информацию. Было интересно узнать о работе центра «Орион», познакомиться с коллегами из других регионов, обсудить вопросы проектной деятельности. Опыт образовательного центра «Траектория («Как запаковать идею в проект») возьму на заметку.

Светлана Осипова, Ростовская область:

– Было много полезной информации, особенно в плане взаимодействия регионального центра и партнеров. Хотелось, чтобы и наши педагоги обучались на курсах повышения квалификации по проектной деятельности, которые планируется организовать.

Вероника Галимова, Курская область:

– Программа оказалась очень насыщенной. За два дня нам дали большой объем информации о том, как организовать проектную деятельность на высоком уровне, как помочь детям от постановки цели до защиты своего проекта. Все эксперты были увлечены работой, активно шли на диалог и всегда с радостью отвечали на все интересующие вопросы.