Региональный центр «Орион» продолжает рубрику #НашиПедагогиВРН, в которой рассказывается о лучших педагогах региона.

Каждую пятницу в нашем сообществе появляется новое интервью с лучшими из лучших. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.

Сегодняшнее интервью с педагогом дополнительного образования Детского спортивно-образовательного центра (г. Воронеж), руководителем объединений «Мир растений», «Проектная деятельность: биология», «Экологический калейдоскоп» Ольгой МАМОНОВОЙ.

Ольга Сергеевна, как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?

  • Миссия педагога-наставника заключается не только в обучении, но и в воспитании подопечного в конкретном русле: профессиональном, дисциплинарном, проектном, научном и др.

Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?

  • Думаю, что такой педагог, помимо глубокого знания своего предмета, должен уметь создавать условия для переживания детьми ситуации успеха. Помнить о важности своего личного примера и самому не стоять на месте, двигаться вперёд.

Что сложнее – быть педагогом или быть наставником?

  • Наставником быть определенно сложнее. Помимо профессиональных знаний, надо обладать целым спектром личностных врождённых и приобретенных качеств, которые позволят действительно стать наставником для своих подопечных.

Каким должен быть современный педагог?

  • Современный педагог должен сочетать в себе высокие нравственные качества, обладать широким спектром знаний, в том числе и в области воспитания подрастающего поколения. Его отличительные черты — терпение, самообладание, справедливость, внимательное отношение к каждому, а главное — любовь к детям.

Почему Вы решили стать педагогом?

  • О профессии педагога я задумалась на последнем курсе обучения в университете. Проходя педагогическую практику, получила положительный отклик со стороны учащихся. И поняла, что хочу передавать свои знания, «зажигать» детей, влюблять их в такой «живой» предмет, как биология.

Назовите три главных принципа Вашей работы.

  • Любить, то, что ты делаешь. Приобретать новые знания, умения и навыки и не бояться применять их на практике. Не навредить ребёнку, суметь понять его запрос и правильно отреагировать.

Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?

  • Ум ребёнка сам по себе пытливый. Важно поощрять любознательность, стимулировать инициативность обучающегося. Это — составляющая педагогического таланта.

Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?

  • Мне ближе личностно-ориентированной модель общения. Чтобы в полной мере раскрыть потенциал обучающегося, нужно выстроить с ним доверительные отношения, видеть в нем личность, с присущие ей положительными и отрицательными качествами.

Что самое трудное в Вашей профессии?

  • Для меня самое сложное — нехватка времени. Проводится много профессиональных конкурсов, конференций и мастер-классов для педагогов. Так хочется воплотить ту или иную идею в жизнь. И тут не помешало бы умение правильно планировать время и расставлять приоритеты.

Какая книга произвела на Вас самое сильное впечатление в жизни? И почему Вы рекомендовали бы ее прочесть?

  • Шарлотта Бронте «Джен Эйр». Я перечитывала эту книгу много раз в подростковом возрасте. В книге затрагиваются вопросы воспитания и образования малоимущих, самоопределение личности, вопрос об отношениях между людьми в обществе, где мерилом ценностей выступают деньги.

Как избежать профессионального выгорания?

  • Снизить нагрузку, уметь отделять главное от второстепенного, иметь интересы, отличные от своей основной работы.

В чем заключается призвание педагога?

  • Призвание педагога — помочь ребёнку раскрыть его потенциал, сориентировать своего подопечного на самостоятельное мышление.

Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.

  • Их несколько. Это равный доступ к качественному образованию для всех детей и способность вовремя увидеть, развить и направить определенные способности ребёнка в нужное русло.