В Воронежском государственном университете прошел областной конкурс водных проектов (в рамках Всероссийского конкурса).
Участники конкурса презентовали свои идеи и проекты, которые помогут улучшить состояние водоемов и предложили устойчивые способы их использования в разных сферах. Это могли быть как научные исследования, так и проекты с использованием современных технологий и методов.
— Мой проект связан с исследованием Лаптевского пруда, который находится рядом с нашим поселком. Я хотел изучить, в каком состоянии находится экосистема пруда, как она меняется со временем. В ходе работы смотрел, какие животные и растения живут в пруду. Обнаружил, что там обитают щука и карп, это говорит о его хорошей экосистеме. Основное растение — камыш, который предоставляет жилье многим водным организмам. Внимательно следили за состоянием воды. Первый анализ я сделал в 2022 году, и с тех пор проводил тесты регулярно. Результаты показали, что вода чистая и не загрязнена. Мой проект доказал, что Лаптевский пруд сохраняет свою экологическую устойчивость, и с должным уходом он будет оставаться важной частью экосистемы нашего региона, — поделился Иван КУНАВИН, ученик 8 класса Верхнехавской школы №1.
Участники конкурса показали много разных проектов, связанных с экологией водных ресурсов.
— Мой проект имеет огромное значение для нашей местности и для каждого из нас. Данковский пруд с каждым годом все больше загрязняется, и мы обязаны принять меры по его сохранению. Наша команда решила создать видеоролик, чтобы привлечь внимание к проблеме загрязнения пруда и показать, какую красоту мы можем утратить, если не начнем действовать сейчас. В нашем фильме рассказано о состоянии пруда, о влиянии его загрязнения на животных, растения и на нас — людей, живущих поблизости. Мы поделились историями местных жителей, которые любят пруд и понимают, как он важен для жизни нашего региона. Надеемся вдохновить всех — учеников, родителей, учителей и жителей нашего города — присоединиться к нашей инициативе. Вместе мы можем организовать субботники, очистить берега пруда и позаботиться о его экосистеме, – рассказала Полина ЖИГУЛЬСКИХ, ученица девятого класса Верхнемамонской школы.