Каждую пятницу Региональный центр «Орион» публикует интервью с лучшими педагогами региона. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.

Сегодняшнее наше интервью с педагогом дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества, руководитель Образцового детского коллектива Воронежской области объединения ВПК «Воин» им. Евгения Родионова» Владимиром СТРУТИНСКИМ.

Владимир Владимирович, как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?

  • Педагог-наставник – это старший и более опытный товарищ. Человек, который помогает сделать ученику свой жизненный выбор, является примером, закладывает в нем важнейшие человеческие качества и моральные принципы.

Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?

  • Педагог-профессионал – любит свою работу, постоянно совершенствуется и развивается, может в увлекательной форме донести детям свои знания и развить в них необходимые умения. Способен выслушать и помочь ребенку разобраться в его проблемах. Человек, которому можно доверить самое сокровенное.

Что сложнее – быть педагогом или быть наставником?

  • Каждый педагог так же обязан быть и наставником. В работе учителя, иногда одно из этих понятий может быть либо сложнее, либо проще другого.

Каким должен быть современный педагог?

  • Яркой, творческой личностью, обладающей профессиональными знаниями, щедрой душой и важнейшими человеческими качествами. Должен быть патриотом своей Родины. Иметь широкий кругозор.

Почему Вы решили стать педагогом? А если не педагогом, то кем бы стали?

  • Так сложилось, что я после службы в армии не смог поступить в педагогический институт. При этом я занимался еще со школы единоборствами и вел занятия, как тренер. Уже имея тренерский опыт, поступил на заочное отделение в Харьковский государственный институт физической культуры. И после его окончания перебрался с семьей в Воронеж, где стал вести помимо тренировок занятия в военно-патриотическом клубе Ленинского района «Юный пограничник». Затем несколько лет работал преподавателем по физподготовке в военном вузе и телохранителем, не прекращая при этом занятия с детьми военно-патриотическим воспитанием. С 2012 года непрерывно работаю в Центре развития творчества детей и юношества и веду занятия в военно-патриотическом клубе «Воин» им. Е. Родионова. Если бы я не стал педагогом дополнительного образования, то скорее всего выбрал бы профессию военного. Что в прочем практически и получилось, только с той разницей, что я работаю с будущими воинами-защитниками Родины.

Назовите три главных принципа Вашей работы.

  • Быть, а не казаться. Делай, как я. «Кто весел, тот смеётся. Кто хочет, тот добьется. Кто ищет, тот всегда найдёт!»

Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?

  • Больше интересных знаний, которые можно перевести в практические умения. Быть другом и старшим товарищем с учеником. Всегда быть рядом и помогать в трудную минуту. Личным примером формировать веру в успех.

Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?

  • Наставник в делах, друг в жизни, мудрый тактичный советчик.

Что самое трудное в Вашей профессии?

  • Самое трудное — терять своих учеников на СВО.

Какая книга произвела на Вас самое сильное впечатление в жизни? И почему Вы рекомендовали бы ее прочесть?

  • Книга «Готовься к подвигу» Виктора Николаевича Леонова, капитана 2-го ранга Военно-морского флота СССР, участника советско-финской, Великой Отечественной и советско-японской войны, дважды Героя Советского Союза (1944, 1945). В этой книге в увлекательной форме, автор рассказывает подрастающему поколению о подвигах своих товарищей и становлении их характеров во время боев с фашистами на северном флоте и в боях с японскими милитаристами. Богатый воинский и жизненный опыт автора помогает юношам сформировать правильные жизненные ценности. Это практически пособие юному воину-разведчику.

Как избежать профессионального выгорания?

  • Всегда позитивно мыслить и делать правильные выводы при своих неудачах. Бороться с трудностями и побеждать. Менять виды деятельности, поддерживать активную жизненную позицию.

В чем заключается призвание педагога?

  • Вести за собой!

Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.

  • Жить, быть счастливым и активно работать сколько мне отведено Всевышним. А если о приземленном, то когда-нибудь построить свой клуб и оформить его как мечталось. Чтобы в него приходили дети и не хотели оттуда уходить. Хочу, чтоб все выпускники выбравшие военную профессию, возвратились с Победой, живыми и здоровыми домой с войны. И чтоб мои знания, которые я им даю, пригождались только в мирной жизни.