/var/www/orioncentr.ru/public_html/wp-content/themes/orion/page.php

Методические рекомендации участникам областного смотра школьных музеев и экспозиций «История школы» образовательных учреждений Воронежской области, посвященного основанию первой государственной школы в Воронеже

Анкета – представление
(Обратите внимание при заполнении пунктов VII – VIII)
VII. Краткая характеристика деятельности музея:
  1. Соответствие разделов названию музея (макс. 3 б).
  2. Характеристика фондов музея (макс. 3 б).
  3. Уровень экспозиционной работы, эстетика оформления музея (макс. 3 б).
  4. Обеспечение учета музейных предметов (наличие учетной документации) (макс. 3 б).
  5. Обеспечение условий сохранности материалов музея. Техническое состояние музея (отдельное помещение, экспозиционное оборудование, наличие технических средств и аудиоаппаратуры, оборудование средствами защиты) (макс. 3 б).
  6. Краеведческая и поисково-исследовательская деятельность музея (макс. 3 б).
  7. Использование музея в образовательной деятельности, разнообразие форм и методов научно-просветительской работы (экскурсии, сценарии проведенных массовых мероприятий) (макс. 5 б).
  8. Материалы, отображающие совместную деятельность школьного музея с другими организациями и учреждениями (в том числе ветеранскими) (макс. 3 б).
  9. Методические материалы (программы и планы методической работы, семинаров, работы методических объединений, методические разработки, наглядные пособия и др.) (мак. 3 б).
10. Перспектива дальнейшего развития музея, согласно программы деятельности (макс. 4 б).
11. Обзор годового плана работы на 2012 – 2013 г.г. (макс. 2 б).
12. Пропаганда деятельности музея в СМИ и издание сборников, брошюр за последние 3 года (макс. 5 б).
13. Буклет музея (макс. 5 б).
14. Наличие фото- и др. материалов, демонстрирующих работу музея (макс. 3 б).
VIII. Перечень прилагаемых материалов:
  1. 1. Путеводитель (буклет) (макс. 5 б).
В помощь составителю буклета:
Буклет (от франц. Bouclette – колечко), произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст читается без разрезки, раскрываясь как ширма. В форме буклета издаются краткие путеводители, рекламы, проспекты, программы и т.п.
Буклет – это целенаправленная информация о музее, средство содействующее усвоению увиденного и услышанного, способствующее сохранению в памяти посетителя полученных знаний.
В вводной части содержания буклета даются сведения об истории музея, экспозиционных площадках, фондах.
Далее в буклете отражается тематическая структура экспозиции по залам (разделам) с описанием наиболее ценных экспонатов.

 

В описании тематической структуры экспозиции должны быть отражены:
– историчность в анализе содержания и развития музея,
– раскрытие индивидуальности и неповторимости музея, интерес к личностям,
– подлинность и документальность экспонатов,
– высокий профессионализм в описании экспонатов, образность, эмоциональность изложения текста.

 

Дизайн публикации буклета:
– шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);
– цветовая гамма должна состоять из одного – двух цветов;
– черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст;
– белый цвет на черном фоне читается плохо;
– на полосе (плакате) не должно быть больше семи значимых объектов;
– надписи на плакатах, упаковках, рекламах должны быть такими, чтобы человек успел их прочесть за одну-три секунды;
– в буклете каждая из сторон может быть логически законченным информационным блоком или «внутренняя» страница – единый блок (типа плакат);
– выделять слова в тексте информационного буклета лучше полужирным (для заголовков) и курсивом (но не подчеркиванием, разрядкой и цветом).
При подготовке буклета можно выделить общие критерии оценки:
– выразительность стиля,
– ясность написания текста.
Необходимо правильно определить оптимальный объем информации – ее должно быть достаточно для раскрытия какого-то вопроса, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста,
– продуманность деталей,
– целесообразность использования стилей и шрифтов,
– привлекательность общего дизайна,
– соответствие размещения и содержания информации общей идее.
В заключении указывается режим работы музея, его адрес и телефон.

 

  1. 2. Фотографии экспозиции (макс. 3 б.).
– 3-5 фотографии экспозиции в электронном виде (формат JPEG, размера 640х480),
– соответствие экспонатов теме музея,
– соблюдение хронологического порядка,
– цветовая гамма,
– наличие этикетажа и музейного оборудования.
  1. 3. Сценарий массового мероприятия (макс. 5 б.).
Требования к оформлению массового мероприятия:

 

Титульный лист:

 

Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 36» городского округа г. Воронеж

 

Смотр музеев и                                                               экспозиций «История школы»

 

Со школьного порога, шагнувшие в войну
(массовое мероприятие)

 

Разработала:
Мудрова Людмила Дмитриевна,
руководитель музея «История школы»
МБОУ «СОШ № 36»
городского округа г. Воронеж

 

Воронеж
2013 г.

 

Формы мероприятия: (выставка подлинных экспонатов музея, встреча с учителями-ветеранами, презентация новой книги об истории школы, развлекательно – познавательная программа: «День рождения школы», краеведческие чтения, конференции и т.д.)
Место проведения:________________________________________________
Дата проведения:_______________________________________________
Участники:________________________________________________________
Оформление зала:_________________________________________________
Цель мероприятия:________________________________________________
Ход мероприятия:_________________________________________________
Библиография:____________________________________________________
Этапы оформления музейного урока:
Тема:______________________________________________________________Вид урока: урок-лекция, урок – исследование, урок-соревнование, урок-путешествие, экскурсия и др.).
Цель урока:________________________________________________________
Оборудование:_____________________________________________________

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.
2. Актуализация.
3. Изучение нового материала (рассказ с элементами беседы, лекция).
4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание (этот этап может отсутствовать).
6. Рефлексия.
Правила оформления основного содержания экскурсии
1. Методическая разработка экскурсии:
– тема экскурсии,
– цель экскурсии,
– объект экскурсии,
– подтемы экскурсии,
– продолжительность экскурсии,
– маршрут экскурсии,
– состав экскурсантов,
– приемы, использованные для проведения экскурсии.
2. Маршрут:
– объекты показа (по точкам).
3. Контрольный текст:
– вступление (организационная и информационная части),
– основная часть,
– заключение.
4. Список рекомендуемой литературы:
– основная,
– дополнительная.
5. «Портфель экскурсовода»:
– фотографии,
– рисунки,
– копии подлинных документов, рукописей,
– чертежи,
– цитаты,
– карточка экскурсовода.
Пример оформления технологической карты:
Мар-

шрут экскур-

сии

Оста-новки Объ-екты показа Продол-

житель-

ность

остановки,

мин.

Наиме-

нование

подтем и перечень основных вопросов

Продол-житель-ность

изложения подтемы, мин.

Организа-ционнные указания Методи-ческие указания
1 2 3 4 5 6 7 8
IV. Издание книг, брошюр, сборников, публикация в СМИ за последние 3 года по истории образовательных учреждений (макс. 5 б.).

 

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 -473-250-90-24 (добавочный 911), Данилевская Тамара Григорьевна (старший методист), Болбекова Валентина Ивановна (методист).