УТВЕРЖДЕНОпостановлениемправительстваВоронежской областиот 31.01.2018 г.№71ПОЛОЖЕНИЕо Региональном модельном центре дополнительного образования
детей Воронежской области 1.Общие положения1.1. Настоящее Положение определяет цель и задачи, основные направления деятельности, структуру, предмет, виды и формы деятельности, регулирует сферу ответственности и порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления Регионального модельного центра дополнительного образования детей Воронежской области (далее – Региональный модельный центр).1.2. Создание Регионального модельного центра осуществляется в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11) (далее – Приоритетный проект).1.3. Региональный модельный центр является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (далее – ГБУ ВО «ОЦРДО»), расположенного по адресу 394019, г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 161. Региональный модельный центр осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Воронежской области.1.4. Деятельность Регионального модельного центра на базе ГБУ ВО «ОЦРДО» не влечет за собой изменение типа или вида учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности, определенных Уставом ГБУ ВО «ОЦРДО». 2. Цель и задачи деятельности Регионального модельного центра2.1. Цель деятельности Регионального модельного центра – создание условий для обеспечения в Воронежской области эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей.2.2. Задачи деятельности Регионального модельного центра:осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей;формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки;организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;организационное, информационное, экспертно-консультационное, учебно-методическое сопровождение и мониторинг реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в Воронежской области;создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей;содействие реализации дополнительных общеобразовательных программ, направленных на:- формирование и развитие творческих способностей детей;- удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания детей;- выявление, развитие и поддержку талантливых детей и молодежи;- профессиональную ориентацию детей и молодежи;- формирование общей культуры детей. 3. Основные направления деятельности и функцииРегионального модельного центра3.1. Выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественно-научной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды для развития дополнительного образования детей в Воронежской области.3.2. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, в том числе:проводит выявление и анализ лучших практик в организациях системы дополнительного образования детей;- предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр;- осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Воронежской области, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации.3.3. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.3.4. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, в том числе:- оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности.3.5. Содействует качественному развитию организаций дополнительного образования детей, в том числе:- проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;- оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.3.6. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:- разрабатывает «типовые» программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;- содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ.3.7. Содействует проведению «летних школ», профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:- разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;- оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения заочных школ.3.8. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также:- разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;- проводит анализ потребности в кадрах системы дополнительного образования детей.3.9. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей.3.10. Организует стажировки специалистов Регионального модельного центра, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональные модельные центры других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральные ресурсные центры.3.11. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий для детей и молодежи в Воронежской области, в том числе:- формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности Регионального модельного центра;- обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;- обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи;- формирует позитивный образ системы дополнительного образования детей, в том числе с использованием ресурсов социальной рекламы.3.12. Формирует информационно-телекоммуникационное пространство системы дополнительного образования детей, включающее:содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;- создание и поддержку функционирования информационного сайта системы дополнительного образования;- проведение дистанционного обучения для детей и родителей с использованием сайта системы дополнительного образования;- проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный сайт системы дополнительного образования;- создание и поддержку методического блока на базе информационного сайта системы дополнительного образования.3.13. Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей.3.14. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на региональном и муниципальном уровне, в том числе:- проводит анализ нормативно-правовой базы;- проводит анализ правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей;- на основе лучших региональных практик готовит предложения по внесению изменений в муниципальные и региональные нормативные правовые акты в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Организационная структура и управление Региональным модельным центром 4.1 Общая координация и контроль деятельности Регионального модельного центра осуществляется департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области и директором ГБУ ВО «ОЦРДО».4.2. Региональный модельный центр включает в себя:- сектор информационно-аналитической работы;- сектор программно-проектной и методической работы в системе дополнительного образования детей.4.3. Руководит работой Регионального модельного центра руководитель, назначаемый директором ГБУ ВО «ОЦРДО».4.4. Руководитель Регионального модельного центра в рамках своей компетенции:- организует деятельность Регионального модельного центра в соответствии с его задачами и функциями;- планирует деятельность и обеспечивает реализацию плана мероприятий Регионального модельного центра;- отвечает за состояние предоставляемой статистической информации и отчетности.4.5. Руководитель Регионального модельного центра имеет право:- готовить проекты документов в рамках реализации плана мероприятий Регионального модельного центра;- давать указания, обязательные к исполнению работниками Регионального модельного центра;- запрашивать информацию от организаций и ведомств, относящуюся к деятельности Регионального модельного центра. 5. Сфера ответственности Регионального модельного центра и порядоквзаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления5.1. Сфера ответственности центра характеризуется основными направлениями работы и функциями Регионального модельного центра, определенными в рамках настоящего Положения.5.2. Региональный модельный центр в своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению функций и основных направлений деятельности вправе:5.2.1. Запрашивать и получать:- сведения о деятельности от организаций системы дополнительного образования детей;- справочные и информационные материалы от различных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.5.2.2. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.5.2.3. Создавать совещательные и экспертные органы.5.2.4. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные организации, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления области.5.2.5. Организовывать свою работу совместно с другими структурными подразделениями ГБУ ДО ВО «ОЦРДО».