/var/www/orioncentr.ru/public_html/wp-content/themes/orion/page.php

Паспорт РПП Доп обр 16-01-2018

ПАСПОРТ

регионального приоритетного проекта

«Доступное дополнительное образование для детей в Воронежской области»

Основные положения

Наименование направлениядополнительное образование
Краткое наименование проекта
Срок начала и окончания проекта01.09. 2017- 01.02.2021 г.г.
Куратор проектаВременно исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства Воронежской областиПопов В.Б.
Старшее должностное лицо (СДЛ)Заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Салогубова Н.В.
Функциональный заказчикВременно исполняющий обязанности руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Мосолов О.Н.
Руководитель проектаНачальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи – Фролов В.В.
Исполнители и соисполнители мероприятий проектаДепартамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области 
Разработчик паспорта проектаНачальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи – Фролов В.В.
  1. Содержание проекта
Цель проектаОбеспечение достижения к 2020 году охвата дополнительным образованием 75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе 18% – программами технической и естественнонаучной направленности за счет увеличения доступности дополнительного образования для детей.Обеспечение равного доступа детей Воронежской области к высокотехнологичным дополнительным образовательным программам естественно-научной и технической направленностей посредством реализации новой модели дополнительного образования детей
Показатели проекта и их значения по годамПоказательТип показателя(основной, аналитический, показатель второго уровня)Базовое значениеПериод, год
2017201820192020
    
1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (в % от общего количества детей в регионе) основной68   70   71   73  75  
2. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленностейосновной68121518
3. Количество муниципальных образований Воронежской области, реализовавших современные системы дополнительного образования детейосновной03710
4. Доля педагогов реализующих программы дополнительного образования, повысивших квалификацию, от общего количества вовлеченных в проектаналитический2,87,712
5. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием в сельской местности (в % от общего количества детей в регионе)показатели второго уровня16,3202530
6. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленности, в сельской местности (%)показатели второго уровня2,87,712
7. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет являющихся призерами и победителями региональных, всероссийских и международных конкурсов по программам технической и естественно-научной направленности (%)основной3545556575
8. Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством реализации дополнительных образовательных программосновной70758085
Результат проекта1. Во всех муниципальных образованиях функционируют системы дополнительного образования детей, которые на основе лучших практик обеспечивают реализацию современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, в том числе технической и естественно-научной, соответствующих интересам детей и их родителей, региональным особенностям и потребностям социально-экономического и технологического развития страны.Региональная система дополнительного образования основывается на:-     вовлечении в реализацию дополнительных общеразвивающих программ образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, общественных организаций и организаций реального сектора экономики, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия;-        формировании эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающей в себя региональный модельный центр дополнительного образования детей как “ядра” региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;-   обеспечении доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности;-   обеспечении развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;-   современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмах управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки.2. В Воронежской области функционирует региональный модельный центр дополнительного образования детей, выполняющий функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающий согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально- педагогической, туристко-краеведческой, физкультурно-спортивной).   3. Обновлена инфраструктура, оборудование и средства обучения дополнительного образования детей с учетом формирования нового содержания дополнительного образования и обеспечения равного доступа к современным дополнительным общеобразовательными программам детей, в том числе из сельской местности.4. Сформирована нормативно-правовая база, обновлены программы дополнительного образования.5. При реализации дополнительных общеразвивающих программ используются дистанционные технологии, электронное обучение, предоставляющие доступ к образовательным программам, инфраструктуре, педагогам и средствам обучения и воспитания для детей вне зависимости от их места проживания
Описание модели функционирования результатов проектаРегиональная система дополнительного образования детей модернизирована, имеет сложную разноуровневую структуру сети и включают в себя:-                           региональный модельный центр дополнительного образования детей, обеспечивающий разработку и реализацию современных дополнительных общеобразовательных программ, а также осуществляющий программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей и осуществляющий свою деятельность на основе взаимодействия с федеральным модельным центром и муниципальными (опорными) центрами; –                           муниципальные (опорные) центры дополнительного образования детей (ведущие образовательные организации муниципалитетов), обеспечивающие реализацию современных дополнительных общеобразовательных программ, а также осуществляющие внедрение новых практик дополнительного образования в деятельность муниципальных образовательных организаций, координацию информирования семей и вовлечения детей в систему дополнительного образования детей; –                           организации, участвующие в дополнительном образовании детей: образовательные организации разных типов, организации спорта, культуры, научные организации, общественные организации и организации реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеразвивающие программы для детей или участвующие в их реализации, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия.При реализации дополнительных общеразвивающих программ активно используются сетевое взаимодействие, в том числе с применением дистанционных технологий и электронного обучения, предоставляющих доступ к образовательным программам, инфраструктуре, педагогам и средствам обучения и воспитания для детей вне зависимости от их места проживания. Разработаны и внедрены типовые модели организации при реализации дополнительных общеобразовательных программ сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций и предприятий, в том числе в части организации получения детьми навыков проектной, исследовательской и творческой деятельности.Региональный модельный центр дополнительного образования детей реализует программы сотрудничества между различными организациями, координируют качественное развитие существующих организаций дополнительного образования детей; проводит мониторинг, анализ и распространение лучших практик, а также реализует разноуровневые программы, обеспечивающие получение детьми навыков и умений разного уровня: ознакомительные; базовые и углубленные; проводят “летние школы”, профильные смены соответствующей направленности. Муниципальные (опорные) центры дополнительного образования детей взаимодействуют с региональным модельным центром, а также образовательными организациями, реализуют разноуровневые дополнительные общеразвивающие   программы.Региональный модельный центр дополнительного образования детей обеспечивает развитие педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей через реализацию модульных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тьюторское сопровождение детей и педагогов, организацию стажировок педагогических и управленческих кадров в лучшие региональные модельные центры или федеральный модельный центр.Существенно увеличено вовлечение детей в научно-техническое и инженерное творчество. Участие организаций реального сектора экономики и привлечение в систему дополнительного образования детей частных инвестиций позволяет регулярно обновлять дополнительные общеразвивающие программы, обеспечивая их необходимым содержанием, инфраструктурой, оборудованием и экспертным сопровождением со стороны специалистов-практиков.Мотивация детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе проживающих в сельской местности, находящихся в трудной жизненной ситуации) на обучение по дополнительным общеобразовательным программам будет обеспечена за счет развития их разнообразия и вариативности этих программ, предусматривающих получение детьми навыков и умений разного уровня (ознакомительный, базовый и углубленный), внедрения новых образовательных технологий, реализации выездных программ и проектов в сельской местности, сетевого взаимодействия, модернизации инфраструктуры и оборудования, организацию дополнительного профессионального образования педагогических работников.Мероприятия включают в себя выставки, олимпиады, конкурсы и соревнования (в т.ч. командные), направленные в том числе на формирование навыков проектной деятельности и командной работы, скоординированные с системой выявления детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождения и мониторинга дальнейшего развития, нацелены на решение задач раскрытия способностей каждого ребенка с различными образовательными возможностями и потребностями, обеспечивают формирование устойчивой мотивации детей, выявление способностей каждого ребенка.
  1. Этапы и контрольные точки.
№ п/пНаименованиеТип(завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя)Срок 
1 этап
1.1.Утвержден паспорт проекта, определены источники и механизмы финансированияЗавершение этапа1 мая2017 г.
1.2.Сформирована рабочая группа проектаКонтрольная точка1 июня2017 г.
1.3.Утвержден сводный план реализации проектаЗавершение этапа1 июля2017 г.
1.4Принято решение о выделении средств областного бюджета на финансирование региональных мероприятий по созданию и развитию модельного центра, в том числе на базе детского технопарка “Кванториум”Контрольная точка30 декабря2017 г.
1.5.Принято решение о выделении средств областного бюджета на финансирование региональных мероприятий по созданию и развитию муниципальных опорных центровКонтрольная точка30 декабря2017 г.
1.6Принято решение о выделении средств областного бюджета организациям,реализующим лучшие практики дополнительного образования, и осуществляющим мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детейКонтрольная точка30 декабря2017 г.
1.7Разработаны типовые модели организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций и предприятий, в том числе в части организации получения детьми навыков проектной, исследовательской и творческой деятельности при реализации дополнительных общеобразовательных программКонтрольная точка1 декабря2017 г.
1.8.Не менее 70 % детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачено дополнительным образованием, в том числе 8 % детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности, в том числе на базе технопарка “Кванториум”Завершение этапа1 декабря2017 г.
 2 этап
2.1.Определен региональный модельный центр дополнительного образования детей, форма соглашения между региональным модельным центром и муниципальными опорными центрамиКонтрольная точка1 марта2018 г.
2.2.Утверждены нормативно-правовыми актами муниципальных образований положения о создании муниципальных опорных центровКонтрольная точка25 марта2018 г.
2.3.Уточнены параметры финансового обеспечения проекта и формированиесоответствующих обоснований бюджетных ассигнований при формировании закона о региональном бюджете на 2019 год и плановый период2020 – 2021годыКонтрольная точка1 августа2018 г.
2.4.Не менее 71 % детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачено дополнительным образованием, в том числе 12 % детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности, в том числе на базе технопарка “Кванториум”Завершение этапа1 декабря2018 г.
2.5.Создано не менее 34 опорных муниципальных центровЗавершение этапа1 декабря2018 г.
2.6.Принято решение о выделении средств областного бюджета на реализацию регионального проектаКонтрольная точка30 декабря2018 г.
3 этап
3.1.Проведен конкурс программ сетевого, межведомственного взаимодействия (совместной деятельности образовательных организаций с использованием ресурсов организаций науки, культуры, физкультурно-спортивных, общественных детско-взрослых сообществ и организаций) проекты и утверждено Контрольная точка1 февраля2019 г.
3.2.Проведен конкурс на лучшую организацию среди негосударственных организаций, предоставляющих услуги дополнительного образованияКонтрольная точка01 февраля2019 г.
3.3.Проведен конкурс программ некоммерческих организаций, в том числе частных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей, в форме грантов по результатам конкурсного отбора;Контрольная точка1 марта2019 г.
3.4.Поддержаны талантливая молодежь и одаренные дети (выделены премии) в рамках конкурсного отбора по направлениям: в социально-значимой и общественной деятельности; в научно-техническом творчестве, учебно-исследовательской деятельности; в художественном творчестве; в любительском спортеКонтрольная точка30 декабря2019 г.
3.5.Реализованы региональные конкурсные мероприятия сфере дополнительного образования, воспитания и развития одаренности детей и молодежиКонтрольная точка30 декабря2019 г.
3.6.Реализованы региональные мероприятия по развитию кадрового потенциала системы дополнительногоКонтрольная точка30 декабря2019 г.
3.7.Работает информационный портал системы дополнительного образованияКонтрольная точка30 декабря2019 г.
3.8.Не менее 71% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительнымобразованием, в том числе 12 % детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности (в том числе на базе детского технопарка “Кванториум”)Завершение этапа1 декабря2019 г.
3.9.Принято решение о выделении средств областного бюджета на реализацию регионального проектКонтрольная точка30 декабря2019 г.
 4 этап
4.1.Проведен конкурс программ сетевого, межведомственного взаимодействия (совместной деятельности образовательных организаций с использованием ресурсов организаций науки, культуры, физкультурно-спортивных, общественных детско-взрослых сообществ и организаций)Контрольная точка1 февраля2020 г.
4.2.Проведен конкурс на лучшую организацию среди негосударственных организаций, предоставляющих услуги дополнительного образованияКонтрольная точка01 февраля2020 г.
4.3.Проведен конкурс программ некоммерческих организаций, в том числе частных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей, в форме грантов по результатам конкурсного отбора;Контрольная точка1 марта2020 г.
4.4.Поддержаны талантливая молодежь и одаренные дети (выделены премии) в рамках конкурсного отбора по направлениям: в социально-значимой и общественной деятельности; в научно-техническом творчестве, учебно-исследовательской деятельности; в художественном творчестве; в любительском спортеКонтрольная точка30 декабря2020 г.
4.5.Реализованы региональные конкурсные мероприятия сфере дополнительного образования, воспитания и развития одаренности детей и молодежиКонтрольная точка30 декабря2020 г.
4.6.Проведена пилотная апробация стандарта обеспечения доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, одаренными, находящимися в трудной жизненной ситуации)Контрольная точка1 сентября2020 г.
4.7.Сформирована система карьерного роста педагогов дополнительного образования детейКонтрольная точка1 ноября 2020 г.
4.8Реализованы региональные мероприятия по развитию кадрового потенциала системы дополнительногоКонтрольная точка30 декабря2020 г.
4.9Работает информационный портал системы дополнительного образованияКонтрольная точка30 декабря2020 г.
4.10.Не менее 73% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием, в том числе 15% детей охвачены дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленности (в том числе на базе технопарка “Кванториум”)Контрольная точка30 декабря2020 г.
 Функционирует не менее 34 муниципальных опорных центровЗавершение этапа30 декабря2020г.





4. Бюджет проекта

Источники финансированияГоды реализации
Бюджетные источники, тыс. руб.
2017201820192020-…Всего
Федеральный бюджет57 12214 911,800072 034
Бюджет Воронежской области43 1002 631,504 500,104 500,1054 732

Местные бюджеты органов местного самоуправления005005001 000
Внебюджетные источники, тыс. руб.10 000010 00010 00030 000
Итого, тыс. руб.110 22217 54315 00015 000157 766

5. Ключевые риски и возможности

№ п./п.Наименование риска / возможностиМероприятия по предупреждению риска /Реализации возможности
Предполагаемый в соответствии с демографическим прогнозом сдвиг возрастной структуры детей в сторону старших школьных возрастов и неготовность содержания образовательных программ и педагогических кадров к переключению на работу с этими возрастными категориямиРасширение предложения дополнительных общеобразовательных программ и повышение их доступности для детей старших школьных возрастов.
2.Разрыв в качестве результатов задач проекта между городскими и сельскими территориями в том числе, неравных условий для реализации современных программ дополнительного образования, недостаточных кадровых, финансовых и иных ресурсных условийРазвитие системы наставничества молодых педагогов со стороны опытных работников. Стимулирование механизмов государственно-частного и социального партнерства и привлечения частных инвестиций в развитие сектора дополнительного образования детей
3.Повышение уровня удовлетворенности населения дополнительным образованием детей.Развитие открытых информационных электронных ресурсов о системе дополнительного образования.
4.Отсутствие достаточных стимулов для прихода молодых кадров на работу в сферу дополнительного образования детейАдресные меры материальной и нематериальной поддержки, в том числе, повышение заработной платы педагогов дополнительного образования детей, участие в профессиональных конкурсах.

6.Описание проекта

Связь с государственными программами Российской Федерации и государственными программами Воронежской областиГосударственная программа Российской Федерации “Развитие образования” утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”. Подпрограмма “Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики.Связь с государственными программами Воронежской области:Государственная программа Воронежской области «Развитие образования», утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 17.12.2013 г. № 1102 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие образования»:-          подпрограмма 3: «Развитие дополнительного образования, воспитания», мероприятие 1 «Развитие инфраструктуры и обновление содержания дополнительного образования детей»;-         подпрограмма 8: «Финансовое обеспечение деятельности областных государственных учреждений, подведомственных департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области», мероприятие 1: «Финансовое обеспечение деятельности областных государственных учреждений, подведомственных департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области»
Взаимосвязь с другими проектами и программами 
Формальные основания для реализацииПроект направлен на достижение цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599, в части увеличения охвата детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.Реализация проекта способствует достижению стратегически значимых задач Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.) и следующим документам:Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р;Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30ноября 2016 г. № 11Концепция развития дополнительного образования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-рСтратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
Дополнительная информация

Начальник отдела дополнительного образования,

воспитания детей и молодежи департамента

образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

В.В. Фролов