/var/www/orioncentr.ru/public_html/wp-content/themes/orion/page.php

Комплекс мер, направленных на формирование современных организационно-экономических механизмов в системе дод ВО на 2018-2020 годы

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

правительства

Воронежской области

от 12 апреля 2018 г. № 279-р

Комплекс мер,

направленных на формирование современных организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Воронежской области на 2018-2020 годы

1. Основные направления

Комплекс мер, направленных на формирование современных организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Воронежской области на 2018-2020 годы (далее – комплекс мер), включает в себя:

формирование организационной модели оказания образовательных услуг в системе дополнительного образования;

обновление содержания и технологий дополнительного образования детей;

развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ.

2. Ожидаемые результаты

Комплекс мер предусматривает:

реализацию механизма персонифицированного финансирования услуг дополнительного образования;

реализацию модернизированных дополнительных общеобразовательных программ, в том числе технической и естественно-научной направленностей;

управление качеством дополнительного образования посредством учета результатов независимой оценки качества и показателей удовлетворенности;

увеличение численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, доли детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественно-научной направленностей.

3. Мероприятия, направленные на формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей

№ п/пМероприятиеСрок исполненияОтветственный исполнитель/соисполнители
I. Формирование организационной модели оказания образовательных услуг в системе дополнительного образования
1.Разработка плана первоочередных мероприятий по функционированию и развитию Регионального модельного центра дополнительного образования детей Воронежской области (далее – РМЦ)июнь
2018 года
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2.Обеспечение функционирования регионального навигатора (информационного портала, с муниципальными сегментами), позволяющего семьям выбирать дополнительные общеообразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации), обеспечивающего возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка2018Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
3.Информационное и консультационное сопровождение деятельности муниципальных (опорных) центров дополнительного образованияс 1 июня 2018 годаДепартамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
4.Создание информационного банка инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций и учреждений различных форм собственности, потенциально пригодных для реализации образовательных программ (проведение инвентаризации)2018Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.Разработка проектов правовых актов, регламентирующих внедрение системы персонифицированного учета и нормативно-подушевого финансирования в системе дополнительного образованияавгуст
2018 года
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
II. Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей
1.Совершенствование системы мероприятий ежегодного Календаря областных массовых мероприятий с обучающимися через развитие системы творческих, учебно-исследовательских, научно-технических мероприятий в целях повышения мотивации детей и подростков к самореализацииежегодноДепартамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2.Проведение профильных смен для творческих одаренных детей в системе дополнительного образования2018-2020Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
3.Совершенствование деятельности очно-заочных школ детей и молодежи на базе организаций дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий2018-2020Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
4.Разработка и реализация модернизированных дополнительных общеобразовательных программ, в том числе технической и естественно-научной направленностейс 1 сентября 2018 годаДепартамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.Разработка и внедрение дистанционных дополнительных общеразвивающих программс 1 сентября 2018 годаДепартамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
III. Развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ
1.Обеспечение функционирования автоматизированной системы независимой оценки качества деятельности государственных, муниципальных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы2018-2020Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
2.Проведение рейтингования деятельности организаций дополнительного образованияежегодноДепартамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
3.Проведение анализа результатов независимой оценки качества деятельности и итогов рейтингования государственных, муниципальных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программыежегодноДепартамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
4.Переподготовка (повышение квалификации) сотрудников РМЦ, муниципальных (опорных) центров дополнительного образования, педагогических работников системы дополнительного образованияс 1 сентября 2018 годаДепартамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

4. Целевые показатели и индикаторы реализации комплекса мер

№ пока-зателяНаименование индикатора реализации плана мероприятийБазовый показатель на начало реализации плана мероприя-тийЗначения показателя по годамЦелевое значение показателя на момент окончания реализации плана мероприя-тий
201820192020
1.Доля детей в возрасте 5 – 18 лет, охваченных дополнительным образованием, от общего количества детей в регионе (доля детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей этой категории) (в %)7071737575
2.Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленностей, от общего количества детей в регионе (в %)812151818
3.Доля муниципальных районов (городских округов), в которых созданы муниципальные (опорные) центры дополнительного образования (в %)0100100
4.Внедрение навигатора по дополнительным общеобразовательным программам (ед.)011
5.Доля организаций дополнительного образования детей от общего числа таких организаций в области, загрузивших сведения в региональный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам (в %)0100100
6.Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для одаренных детей (ед.)01111
7.Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей в сельской местности (ед.)03333
8.Количество разработанных и внедренных разноуровневых программ дополнительного образования детей (ед.)01515
9.Доля повысивших квалификацию сотрудников РМЦ, муниципальных (опорных) центров дополнительного образования (в %)0100100
10.Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования (ед.)02424
11.Доля государственных (муниципальных) организаций, осуществляющих образовательную деятельность (кроме дошкольных образовательных организаций), принявших участие в инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов (в %)0100100
12.Доля родителей (законных представителей),   удовлетворенных качеством реализации дополнительных образовательных программ (в %)7575808585