Каждую пятницу Региональный центр “Орион” публикует интервью с лучшими педагогами региона. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.
Сегодняшнее интервью с педагогом дополнительного образования, педагогом высшей квалификационной категории, руководителем “Образцового детского коллектива” вокального эстрадного ансамбля “Конфетти” (ЦРТДиЮ ” Радуга”) Аллой КОМАРОВОЙ.
Из своих достижений Алла Олеговна выделяет следующие:
- победитель регионального конкурса профессионального мастерства «Педагог дополнительного образования Воронежской области»
- обладатель ведомственного знака “Педагога- наставника”
- лауреат премии по поддержки талантливой молодёжи Воронежской области
- педагог- наставник участника шоу «Голос. Дети 10» Елены Каргашиловой
- педагог-наставник победителя шоу “Голос 11” Виктории Соломахиной.
Алла Олеговна, как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?
- Наставник- это человек, который не только дает знание по предмету, но и ведет ученика рука об руку, зная его умения, профессиональные возможности, даже мечты. Наставник может предугадывать и помогать открывать те двери, которые ученик не может открыть самостоятельно, по причине отсутствия опыта. И это может касаться не только узкой специализации, но и жизненных приоритетов.
Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?
- Интересный вопрос… Наверное, это педагог, который владеет не только знаниями и опытом, но и может абсолютно каждому ученику передать эти знания. А для этого педагог должен гореть своим делом, если можно так сказать, жить этим! Но профессионал никогда не скажет, что он профессионал. Всегда будет жадно учиться и искать всё новые и новые подходы и знания.
Что сложнее – быть педагогом или быть наставником?
- В каждом слове (а это очень важные слова – “Наставник”, “Педагог”), есть моменты, тонкости. Но лично для меня, быть наставником – это дорогого стоит. И когда мне ученик или выпускник говорит о том, что я являюсь его наставником, для меня это честь и большая ответственность!
Каким должен быть современный педагог?
- В наше время интернета, когда дети могут найти всю информацию, которая его интересует, педагог, во-первых, как минимум, не должен отставать. А во-вторых, каждый день, узнавать и применять все знания максимально быстро, чтобы быть полезным своим ученикам. У меня интересная профессия – вокалист. И мне повезло, ведь в моем предмете недостаточно знаний из интернета. Вокал – это ощущения, слух и много-много практики. Этого в книге не прочитаешь, только опыт и внутреннее чутьё.
Почему Вы решили стать педагогом? А если не педагогом, то кем бы стали?
- Наверное, как у многих, это произошло случайно. Я училась в Академии искусств, и моя однокурсница попросила помочь одному из центров творчества, где нужен был срочно педагог по эстрадному вокалу. Я даже помню этот разговор, где я ей сказала: “Какой я педагог, чему я научу?! Петь, да, эстраду пою, но учить… ” И как только пришла в центр творчества, познакомилась со своим руководителем, Ольгой Ивановной, то сразу поняла, что теперь это моё! С тех пор я каждый день вспоминаю свою однокурсницу и первого руководителя Ольгу Ивановну Пастухову, которые верили в меня и подтолкнули в педагогику.
Назовите три главных принципа Вашей работы.
- Открытость. Любовь к каждому ученику. Работа с полной отдачей, максимально эффективно.
Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?
- Для меня это самое лёгкое. Влюбить в себя и своё дело. Спросите как? Тут мои помощники – харизма, энергетика, магнетизм. Так говорят родители моих учеников обо мне, когда другие родители спрашивают, почему их дети ходят ко мне по 10 лет.
Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?
- Педагог- наставник – друг – “родитель” в одном лице. Для меня это сложная задача, но только так я вижу свою работу. Ко мне ребята не должны приходить как в школу. Они просто идут за знаниями, новой музыкой, а может им просто нужна поддержка, разговор. Я должна сразу при входе ребенка понять это, прочитать по глазам.
Что самое трудное в Вашей профессии?
- Быть авторитетом.
Как избежать профессионального выгорания?
- Меня спасает моя работа. Очень много езжу с детьми на конкурсы в разные города. Это и работа, и отдых, смена местности.
В чем заключается призвание педагога?
- Научить учиться – если в широком смысле. Научить любить жизнь. Показать своим примером, что есть люди, которые в тебе, как в личности, заинтересованы и любят тебя. Помогают овладеть тем предметом, который отозвался в твоем сердце. Видите, получается, что моя профессия здесь вроде и прозвучала, а вроде и нет.
Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.
- Главная мечта, чтобы спустя многое лет, обучающиеся меня вспоминали и рассказывали своим уже детям, каким должен быть педагог- наставник с их точки зрения, приводя в пример своего педагога Аллу Олеговну. А пока я очень стараюсь быть такой.
Наиболее важные заслуги коллектива «Конфетти»:
- лауреат Всероссийского вокального конкурса ” Ансамбли России” (г.Москва)
- обладатель Гран-при международного конкурса “Тульский сувенир” (г. Тула)
- лауреат международного конкурса “Уральские самоцветы” (г. Екатеринбург)
- обладатель Гран-при Всероссийского вокального конкурса “Серебряные голоса” (г. Иваново)
- многократный Лауреат международного конкурса “Невские созвездия” (г. Санкт- Петербург)
- лауреат Всероссийского конкурса “Салют Победы” (г. Волгоград)
- обладатель Гран-при международного конкурса “Арт- Вояж” (г. Казань)
- многократные Лауреаты городских и областных конкурсов: “Хрустальный январь”, “Солнышко смеётся”, “Хрустальный голос”, “Воронежские самоцветики”, “Защитники Отечества! “