Региональный центр «Орион» запустил новую рубрику #НашиПедагогиВРН, в которой мы рассказываем о лучших педагогах региона.
Каждую пятницу в нашем сообществе появляется новое интервью с лучшими из лучших. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.
Сегодня мы публикуем интервью с методистом Регионального центра «Орион», педагогом дополнительного образования естественнонаучного направления, руководителем клуба «Гипотеза» Мариной ЗЛОБИНОЙ.
В профессию Марина Валериевна пришла неслучайно. В ее семье 8 педагогов: отец и дядя – учителя истории и обществознания, мама и тетя – педагоги дошкольного образования, Марина и ее родная сестра – биологи, а двоюродные сестры – учителя информатики и биологии. Династия началась со старшего брата отца Марины Валериевны. Дядя первым поступил в педагогический университет, стал учителем истории и обществознания. Следом за ним в педагогическом отучился отец девушки.
Марина Валериевна на работе в образовательном центре “Орион”
Почему Вы решили стать педагогом? А если не педагогом, то кем бы стали?
- Я родилась в педагогической семье: мама – воспитатель в детском саду, папа – учитель истории и обществознания. До 9 класса я тоже хотела стать историком, но потом передумала и отучилась на биолога. Честно говоря, даже не помню того момента, когда захотела стать педагогом. Родители пытались отговорить, но по мере взросления мое желание только крепло. Профессия педагог объединяет в себе творчество и науку. Какой могла бы быть моя другая профессия? Тоже творческая. Возможно, актер или режиссер.
В чем заключается призвание педагога?
- Учить детей “искать” и “находить”, ибо во взрослой жизни каждый столкнется с необходимостью переработки информационных материалов либо в учебном заведении, либо на работе. Умение искать – это умение правильно задавать вопросы. Ведь от этого зависит решение проблемы.
Марина Валериевна, как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?
- Это педагог, который далеко не всегда скажет, что и как надо делать, но всегда покажет возможные пути для развития и поможет выйти из трудных ситуаций.
Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?
- Профессионал своего дела – это педагог, который остаётся тактичным даже в самых эмоционально критичных ситуациях. Это человек, который хочет учиться всю жизнь, это отец/мать, готовый открыть своё сердце для множества детей, и легко отпустить их во взрослую жизнь.
Что по Вашему сложнее – быть педагогом или быть наставником?
- Не все наставники – педагоги. Но все педагоги – наставники.
А каким должен быть современный педагог?
- Многозадачным. Одновременно думать об отчете и качественно вести занятия – это искусство. Заинтересованным. Именно интерес в глазах педагога зажечь интерес в умах детей. Отчасти бесстрашным. Только очень смелые люди готовы взять ответственность за детей на себя.
Назовите три главных принципа Вашей работы.
- Своевременность, заинтересованность и свобода научно-творческой мысли ребёнка и педагога.
Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?
- На мой взгляд, в дополнительном образовании ключевым элементом является интерес ребёнка. В своей работе я часто создаю игры с элементами поисковой деятельности, поддерживаю идеи и инициативы обучающихся.
Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?
- Создание условий для продуктивного диалога
Что самое трудное в профессии педагога?
- Одинаково внимательно слушать себя, обучающихся, и коллег.
Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.
- Создать свой учебно-методический комплекс: учебник, программа, рабочая тетрадь.
Какая книга произвела на Вас самое сильное впечатление в жизни? И почему Вы рекомендовали бы ее прочесть?
- Пожалуй, это книга Дмитрия Сергеевича Лихачева “Письма о добром и прекрасном”. Эта книга читается легко и уютно, и, в каком бы возрасте вы ни взяли бы её в руки, всегда найдете в ней то, что согреет душу.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
- Благодарность Министерства науки и высшего образования Российской Федерации за оказанное содействие в организации полуфинала Всероссийского конкурса для школьников 9-11 классов по агрогенетике «Иннагрика».
- Диплом II степени Всероссийского конкурса педагогических разработок молодых педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности, в рамках пилотного проекта «Эколинейка»;
- Благодарственное письмо за всестороннюю поддержку Фестиваля историй успеха обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы “Открытия – 2030” федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”;
- 2022 Почетная грамота «За вклад в развитие системы дополнительного образования естественнонаучной направленности в регионе, добросовестный труд и высокие профессиональные качества.