Региональный центр «Орион» продолжает рубрику #НашиПедагогиВРН, в которой рассказывается о лучших педагогах региона.
Каждую пятницу в нашем сообществе появляется новое интервью с лучшими из лучших. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.
Сегодняшнее интервью с педагогом дополнительного образования Детского спортивно-образовательного центра (г. Воронеж), руководителем объединений “Мир растений”, “Проектная деятельность: биология”, “Экологический калейдоскоп” Ольгой МАМОНОВОЙ.
Ольга Сергеевна, как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?
- Миссия педагога-наставника заключается не только в обучении, но и в воспитании подопечного в конкретном русле: профессиональном, дисциплинарном, проектном, научном и др.
Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?
- Думаю, что такой педагог, помимо глубокого знания своего предмета, должен уметь создавать условия для переживания детьми ситуации успеха. Помнить о важности своего личного примера и самому не стоять на месте, двигаться вперёд.
Что сложнее – быть педагогом или быть наставником?
- Наставником быть определенно сложнее. Помимо профессиональных знаний, надо обладать целым спектром личностных врождённых и приобретенных качеств, которые позволят действительно стать наставником для своих подопечных.
Каким должен быть современный педагог?
- Современный педагог должен сочетать в себе высокие нравственные качества, обладать широким спектром знаний, в том числе и в области воспитания подрастающего поколения. Его отличительные черты – терпение, самообладание, справедливость, внимательное отношение к каждому, а главное – любовь к детям.
Почему Вы решили стать педагогом?
- О профессии педагога я задумалась на последнем курсе обучения в университете. Проходя педагогическую практику, получила положительный отклик со стороны учащихся. И поняла, что хочу передавать свои знания, “зажигать” детей, влюблять их в такой “живой” предмет, как биология.
Назовите три главных принципа Вашей работы.
- Любить, то, что ты делаешь. Приобретать новые знания, умения и навыки и не бояться применять их на практике. Не навредить ребёнку, суметь понять его запрос и правильно отреагировать.
Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?
- Ум ребёнка сам по себе пытливый. Важно поощрять любознательность, стимулировать инициативность обучающегося. Это – составляющая педагогического таланта.
Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?
- Мне ближе личностно-ориентированной модель общения. Чтобы в полной мере раскрыть потенциал обучающегося, нужно выстроить с ним доверительные отношения, видеть в нем личность, с присущие ей положительными и отрицательными качествами.
Что самое трудное в Вашей профессии?
- Для меня самое сложное – нехватка времени. Проводится много профессиональных конкурсов, конференций и мастер-классов для педагогов. Так хочется воплотить ту или иную идею в жизнь. И тут не помешало бы умение правильно планировать время и расставлять приоритеты.
Какая книга произвела на Вас самое сильное впечатление в жизни? И почему Вы рекомендовали бы ее прочесть?
- Шарлотта Бронте “Джен Эйр”. Я перечитывала эту книгу много раз в подростковом возрасте. В книге затрагиваются вопросы воспитания и образования малоимущих, самоопределение личности, вопрос об отношениях между людьми в обществе, где мерилом ценностей выступают деньги.
Как избежать профессионального выгорания?
- Снизить нагрузку, уметь отделять главное от второстепенного, иметь интересы, отличные от своей основной работы.
В чем заключается призвание педагога?
- Призвание педагога – помочь ребёнку раскрыть его потенциал, сориентировать своего подопечного на самостоятельное мышление.
Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.
- Их несколько. Это равный доступ к качественному образованию для всех детей и способность вовремя увидеть, развить и направить определенные способности ребёнка в нужное русло.