Каждую неделю в Год педагога и наставника Региональный центр «Орион» будет публиковать интервью с лучшими из лучших. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.

Знакомьтесь, сегодня наше интервью со старшим методистом Регионального центра «Орион», педагогом дополнительного образования естественнонаучного направления, Почетным работником воспитания и просвещения РФ Людмилой ЛЕСНЫХ.

В профессии Людмила Васильевна уже 29 лет. В 1993 году после окончания Воронежского государственного университета пришла работать на областную станцию юннатов. Сначала была педагогом дополнительного образования (биологом), затем методистом, а потом возглавила отдел. В 2019 году перешла на работу в Региональный центр «Орион». Сейчас Людмила Васильевна совмещает бумажную работу старшего методиста с любимым делом – обучением детей. Ведет три курса: «Биокосметика», «Ботанические исследования», «Латинский язык для биологов».

Людмила Васильевна, как вы думаете, какого педагога можно считать профессионалом своего дела?

  • Если педагог виртуозно владеет предметом, умеет понятно и интересно объяснять сложные понятия и явления, показывать практическую значимость знания для жизни – это и есть профессионал.

Как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?

  • Педагог-наставник помогает молодому педагогу адаптироваться в новых условиях, облегчает трудный путь вхождения в профессию, передает свой профессиональный и жизненный опыт, оставляя место самостоятельности и индивидуальности.

А что сложнее – быть педагогом или быть наставником?

  • Неоднозначный вопрос, сложно и наставлять и наставляться. Хороший результат будет только в том случае, когда наставник и молодой педагог не только коллеги, но и добрые приятели.

Каким по Вашему мнению должен быть современный педагог?

  • Он обязательно должен владеть современными технологиями, говорить с детьми на одном языке, постоянно развиваться и получать удовольствие от того, чем занят.

Почему Вы решили стать педагогом?

  • И в школе, и в университете у меня были хорошие учителя. Не представляю себя в другой профессии. Разве, что инструктор по плаванию на открытой воде)

Назовите три главных принципа Вашей работы.

  • Профессионализм, искренность, эмпатия.

Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?

  • Интересный материал, нестандартное занятие, увлеченный педагог, эмоциональный контакт, самостоятельная практика, конкретный результат, акцент на положительную динамику достижений ребенка – вот слагаемые познавательной активности.

Какая модель общения с обучающимися Вам ближе?

  • Мне ближе личностно-ориентированная модель общения с детьми, основанная на сотрудничестве и взаимопонимании.

Что самое трудное в профессии педагога?

  • Сохранить себя.

Как по Вашему можно избежать профессионального выгорания?

  • Надо уметь переключаться, видеть удивительное в мелочах повседневной жизни, чаще общаться с людьми других профессий. И, конечно, отдыхать с удовольствием, занимаясь любимым хобби!

В чем заключается призвание педагога?

  • Призвание – это очень личное чувство. Это стимул, который делает работу педагога по-настоящему значимой.

Какая книга произвела на Вас самое сильное впечатление в жизни? И почему Вы рекомендовали бы ее прочесть?

  • В моем детстве все книги вызывали сильные эмоциональные впечатления. Во взрослой жизни, когда моим сыновьям было столько же лет, сколько и героям повествования, удивила книга Анатолия Приставкина “Солдат и мальчик”. Советую прочесть родителям, которые хотят понять своих детей.

Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.

  • Увидеть триумф своих учеников)