7 сентября в ядре “Наука” в рамках просветительской акции “Поделись знанием” прошёл мастер-класс. Наши психологи Ольга Квасова и Валерия Мартученко рассказали о том, как легко учиться.
Итак, педагоги рекомендуют школьникам применять следующие стратегии управления временем:
- Матрица Эйзенхауэра.
Смысл заключается в том, чтобы научиться грамотно распределять свои дела, отличать важное от срочного и не срочное от наименее важного. - Метод салями.
Разбить большое задание на множество маленьких — всё равно что нарезать колбасу на одинаково ровные ломтики небольшого размера. - Техника Помидора.
Отрезки времени, на которые делится работа, условно называются помидорами. Один “помидор”, например, длится 30 минут: 25 минут работы и 5 минут отдыха. - Техника «Якорь».
Остановитесь на том позитивном эмоциональном настрое, с которым вам хотелось бы ассоциировать начало работы и которое хотелось бы закрепить. Выберите подходящий «якорь». Это может быть какой-то образ или реальное изображение, слово или фраза, которые настраивают на работу.
А как же лучше запоминать информацию?
- Метод ассоциации.
Найти связку между понятиями, которая будет способствовать запоминанию. - Метод ключевых слов.
Удобно применять в работе с текстом: разбить текст на несколько смысловых частей, выделить главную мысль, выписать ключевые слова и оформить смысловые ряды. - Метод Цицерона поможет вспомнить последовательность.
Единицы информации, которые хотим запомнить, раскладываем в хорошо знакомом пространстве. Например, в комнате. Вспоминая, человек сначала воспроизводит в памяти образы, а за ним подтягивается и тот материал, который необходимо выучить. - Способ интеллектуальных карт.
Это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части.
Когда наша память перегружена информацией, необходимо проводить «гигиену мозга». Как это делать? Оценить загруженность по 10-тибалльной шкале, где 10 – высшее значение. Если оценка выше 5, необходимо «вынести мусор» (сделать статическую или динамическую паузу).