Региональный центр «Орион» запускает новую рубрику #НашиПедагогиВРН, в которой будем рассказывать о лучших педагогах региона.

Каждую пятницу будет появляться новое интервью с лучшими из лучших. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.

Продолжает нашу рубрику интервью с учителем математики школы № 103 Натальей БУЛГАКОВОЙ. Наталья Семёновна награждена Почётной грамотой за многолетний труд и успехи, Ведомственным знаком “Педагог-наставник лауреата премии по поддержке талантливой молодёжи” Приоритетного национального проекта “Образование”, участвовала в профессиональных конкурсах и мероприятиях различного уровня, а также является наставником победителя конкурса Большая Перемена всех трёх сезонов – 2020, 2021 и 2022 годов – Анастасии Коноплёвой.

Наталья Семёновна, как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?

  • Педагог-наставник, в первую очередь, должен быть на одной волне с наставляемым, чувствовать его, уметь поддержать, ни в коем случае не подавить, а дать возможность проявить себя, раскрыться и помочь почувствовать уверенность в своих силах.

Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?

  • Чуткого, выдержанного, корректного, знающего свой предмет, умеющего держать внимание аудитории, владеющего современными технологиями, с чувством юмора.

Что, на Ваш взгляд, сложнее – быть педагогом или быть наставником?

  • Думаю, педагогом в наше время быть сложнее. Педагог, зачастую, работает с большим количеством детей, все разные. Увлечь, удержать внимание не так просто. Наставник работает один на один с наставляемым, здесь важно взаимопонимание и слаженность, в ней заинтересованы обе стороны.

Каким должен быть современный педагог?

  • Современный педагог должен хорошо знать свой предмет, уметь применять педтехнологии обучения и воспитания, знать психологию и возрастные особенности детей, уметь общаться с родителями, проявлять максимум такта и профессиональной этики.

Наталья Семёновна, расскажите, почему Вы решили стать педагогом? А если не педагогом, кем бы стали?

  • Я стала педагогом, продолжая династию. Оба мои родителя с 40-летним стажем педагогической деятельности. Всегда любила заниматься вожатской работой, потом и учительской. Любовь к детям, непременно, играет ведущую роль, любовь к предмету, вера в успех своих воспитанников, радость за них и сопереживание.

Назовите три главных принципа Вашей работы.

  • Развиваться, верить, не унывать.
«Я приверженец советской школы обучения», изображение №1

Каким образом можно заинтересовать ребёнка и мотивировать его познавательную активность?

  • Дать возможность почувствовать уверенность в своих силах, поверить в успех, в удачу. Все задания должны быть по силам, тогда появляется желание идти дальше. Важен пример. Важна похвала, стимул.

Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?

  • Я приверженец советской школы обучения. Дисциплина превыше всего. У учителя должен быть авторитет, но не диктатура. Я за диалог, за дискуссию, спор с доводами и аргументами.

Что самое трудное в Вашей профессии?

  • Самое трудное — это работа в переполненных классах, с большим количеством детей, с разным интеллектуальным уровнем, с разными темпераментами и разной мотивацией. Сложно общаться с родителями, которые не настроены на диалог.

Как же его избежать профессионального выгорания?

  • Смена деятельности, полноценный отдых, переключение. Достойная зарплата.

Какая книга произвела на Вас самое сильное впечатление в жизни? И почему Вы рекомендовали бы её прочесть?

  • “Уроки французского” Валентина Распутина. Учитель должен быть мудрым, умным, где-то — ребёнком в душе.

В чём заключается призвание педагога?

  • Быть наставником.

Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.

  • Доверие, уважение, добрая память выпускников.