Региональный центр «Орион» продолжает публикации интервью с лучшими педагогами региона. Сегодня мы знакомим вас с  с педагогом дополнительного образования Семилукского районного Дворца творчества, руководителем образцового детского коллектива – вокальной студией «5 баллов» Верой КАЦЕВАЛ. Воспитанники Веры Валентиновны – активные участники всех массовых мероприятий Дворца, не однократно становились призерами и победителями конкурсных мероприятий различных уровней.

Вера Валентиновна, как Вы понимаете выражение «педагог-наставник»?

  • На мой взгляд, это педагог, который не только передает знания, но и передаёт свой жизненный и профессиональный опыт.

Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?

  • Профессионалом своего дела можно считать педагога, который знает свой предмет, умеет передавать свои знания. И, конечно, педагог, который воспитывает у своих учеников такие качества, как доброта, милосердие, любовь к Родине.

Что сложнее – быть педагогом или быть наставником?

  •   Педагог и наставник решают одни и те же задачи. Каждый из них играет уникальную роль в жизни людей. Учитель – это человек, который занимается передачей знаний ученикам. Наставник – это опытный человек, который действует как советник для другого человека. И то, и другое не так-то и просто. С трудностями и проблемами сталкиваются и педагоги и наставники.

Каким должен быть современный педагог?

  • Современный педагог должен быть грамотным, образованным, интеллигентным (как это было во все времена). А ещё он должен быть любящим детей, справедливым и требовательным одновременно. И всегда оставаться добрым и сдержанным, весёлым и не в коем случае не терять самообладание.

Почему Вы решили стать педагогом? А если не педагогом, то кем бы стали?

  •   Я стала педагогом, потому что очень любила своих учителей и хотела быть похожей на них. Если бы мне пришлось выбирать другую профессию, я бы выбрала профессии культработника или специалиста по туризму.

Назовите три главных принципа Вашей работы.

  •  Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности: умение заинтересовать детей, построить партнёрские отношения с родителями, подружить детей.

Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?

  •  Ребенок должен обязательно почувствовать хотя бы маленький успех, поверить в то, что у него всё получится – думаю, что это основная мотивация.

 Какая модель общения с обучающимися Вам ближе? Почему?

  •  Мне ближе всего дружеская модель общения с моими воспитанниками. Ведь она основана на понимании, доверии и поддержке.

 Что самое трудное в Вашей профессии?

  • Вы знаете, за 44 года моей жизни в профессии, я никогда не испытывала трудностей. Мне всегда нравилась моя работа. Я по сей день делаю всё легко и с интересом.

Как избежать профессионального выгорания?

  • Мне кажется, для того, чтобы избежать профессионального выгорания необходимо находится в постоянном поиске новых форм и методов работы, не переставать самой удивляться новому и, конечно, учиться.

В чем заключается призвание педагога?

  •  Призвание педагога заключается в любви. В любви к детям, в любви к тому, что ты делаешь и к тому, что делают твои ученики.

Какая книга произвела на Вас самое сильное впечатление в жизни? И почему Вы рекомендовали бы ее прочесть?

  •   “Мир в ощущениях”, так называется книга, которая ещё в юношеские годы произвела на меня большое впечатление. В ней слепоглухонемая автор описывает, как она воспринимает окружающий нас мир. Это показало мне на сколько ценна наша жизнь даже в ощущениях. И на сколько она красива в звуках, в общении и красках. Очень рекомендую ее прочесть.

 Поделитесь Вашей профессиональной мечтой.

  • Мечтаю, чтобы моя профессиональная деятельность продлилась еще долгие годы.