Региональный центр «Орион» запустил рубрику #НашиПедагогиВРН, в которой рассказываем о лучших педагогах региона.

Каждую пятницу в нашем сообществе публикуется новое интервью с лучшими из лучших. С теми, кто готовит ребят к олимпиадам, проводит увлекательные занятия по дополнительным программам, помогает выигрывать в областных и Всероссийских конкурсах.

Сегодня мы знакомим вас с педагогом дополнительного образования по химии регионального центра «Орион» Анной ГЛАДЫШКИНОЙ. Анна Валерьевна ведет три курса “Олимпиадная подготовка по химии 10-11 класс”, “Начала химии 7-8 класс”, “Решение прикладных задач химической технологии”, выступает наставником в конкурсах. Регулярно ее обучающиеся становятся победителями и призерами региональных, межрегиональных и Всероссийских олимпиад, турниров. Публикуются в Международных сборниках.

Анна Валерьевна, как вы понимаете выражение «педагог-наставник»?

  • Для меня “педагог” и “наставник” – слова синонимы. Они очень хорошо отражают суть всей работы учителем. Самое главное – это сопроводить, обучить и помочь выбрать путь ребенку.

Какого педагога можно считать профессионалом своего дела?

  • Я считаю, что это тот, кто любит детей и свой предмет. Кто может рассказать так, чтобы после этого захотелось стать специалистом в данной области, и изучать предмет дальше.

Каким должен быть современный педагог?

  • Современный педагог должен быстро ко всему адаптироваться и постоянно учиться. У него обязательно должна быть несгибаемая система ценностей и стальной стержень внутри.

Почему Вы решили стать педагогом? А если не педагогом, то кем бы стали?

  • Если честно, то я вообще не собиралась становиться педагогом. Это была случайность. Но, как говорится, случайности не случайны. Мне просто хотелось поделиться знаниями, которые я получила в университете, с детьми и рассказать им, что есть такая волшебная наука – химия. В дипломе моем написано, что я магистр по специальности “Химия”. Им и остаюсь, только работаю с детьми, и безумно счастлива.

Назовите три главных принципа вашей работы.

  • Честность. Открытость. Равноправие.

Как можно заинтересовать ребенка и мотивировать его познавательную активность?

  • Все очень просто. Если самому получать удовольствие от работы, от предмета, то дети потянутся за педагогом. Ну и, конечно, больше юмора, без него вообще тяжело.

Какая модель общения с обучающимися вам ближе? Почему?

  • Я очень люблю общаться с детьми на равных, ценить их мнение, уважать. Почему? Потому что мне самой в школе этого не хватало. Особенно доверительных отношений между педагогом и учеником.

Что самое трудное в вашей профессии?

  • Ненормированный рабочий день, потому что всегда на связи с детьми

Какая книга произвела на вас самое сильное впечатление в жизни? И почему Вы рекомендовали бы ее прочесть?

Я очень люблю книги. Дома большая библиотека. Детям порекомендую прочитать книгу Игоря Новикова “Куда течет река времени”, а взрослым книгу Ильи Пригожина “Порядок из хаоса”. Обе дадут почву для размышлений о человечестве и о том, куда все идет.

Как избежать профессионального выгорания?

Нужно уметь отдыхать и переключаться. Но, если честно, то это плохо получается.

Поделитесь вашей профессиональной мечтой.

  • Мечтаю, чтобы было больше учеников, и чтобы они были лучше, чем я. Кстати, у них это уже получается.