УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБУ ВО «ОЦРДО»
________________Н.Н. Голева
«___»___________2017 г.
Проект
должностной инструкции
методиста краеведческого отдела
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. №613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», Устава государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (далее – Центра).
1.2. Методист относится к категории специалистов.
1.3. Назначение на должность методиста и освобождение от нее производится приказом директора Центра.
1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на лицо по усмотрению администрации, в соответствии с законодательством о труде.
1.5. Методист подчиняется непосредственно начальнику краеведческого отдела и заместителю директора Центра.
2.Должностные обязанности
2.1. Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых.
2.2. Организация и (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых.
2.3. Формирование перечня по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей и взрослых, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых.
2.4. Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогических работников.
2.5.Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогических работников по разработке программ, оценочных средств, досуговых мероприятий и других методических материалов.
2.6. Контроль и оценка качества программно-методической документации.
2.7. Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации.
2.8. Организация методической работы, обмена опытом и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогических работников.
2.9. Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса организациях дополнительного образования Воронежской области.
2.10. Организация повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.
2.11. Осуществляет методическую и организационную работу по развитию школьных музеев образовательных организаций Воронежской области.
2.12. Организует работу областной комиссии по школьным музеям образовательных организаций Воронежской области.
2.13. Организует работу музея «История школьного краеведения и туризма» ГБУ ВО «ОЦРДО».
2.14. Организует разработку, рецензирование и подготовку к печати методических материалов.
2.15. Осуществляет методическое, информационное и организационное сопровождение областных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий по краеведению для детей, подростков и молодежи Воронежской области.
2.16. Организует работу по повышению квалификации руководителей школьных музеев по актуальным вопросам туристско-краеведческой деятельности.
2.17. Инициирует разработки, исследования в области школьных музеев; привлекает специалистов, для формирования временных экспертных групп.
2.18. Участвует в проведении учебно-методических семинаров, совещаний, круглых столов, конференций и др. для администрации и педагогических работников образовательных организаций по вопросам развития школьных музеев.
2.19. Организует взаимодействие с различными структурами, организациями, ведомствами по вопросам развития школьных музеев в образовательных организациях Воронежской области.
2.20. Организует информационную работу по изучению краеведения и патриотическому воспитанию, в том числе с использованием сети Интернет.
2.21. Участвует в работе экспертных групп, жюри конкурсов в пределах своей компетенции.
2.22. Участвует в разработке и проведении профильных лагерей.
2.23. Участвует в подготовке и проведении мероприятий, проводимых другими структурными подразделениями Центра, в рамках своей компетентности.
2.24. Выполняет правила внутреннего распорядка Центра, правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Должен знать.
3.1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.), Концепцию развития дополнительного образования детей, утвержденную распоряжением правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную и воспитательную деятельность на федеральном и региональном уровнях.
3.2. Конвенцию о правах ребенка.
3.3. Принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; принципы методического обеспечения направления деятельности.
3.4. Систему организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, образовательных программ и другой учебно-методической документации.
3.5. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы.
3.6. Основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов.
3.7. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения.
3.8. Теорию и методы управления образовательными системами.
3.9. Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.
3.10. Основы психологии, социологии; трудовое законодательство.
3.11. Основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
3.12. Правила внутреннего трудового распорядка Центра; правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.13. Законодательство Российской Федерации и Воронежской области о персональных данных.
3.14. Теорию и практику, методические основы маркетинговых исследований в образовании.
3.15. Тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых.
3.16. Нормативно-правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам дополнительного образования детей и (или) взрослых.
3.17. Современные образовательные технологии дополнительного образования детей и (или) взрослых.
3.18. Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ в частности.
3.19. Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых.
3.20.Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса.
3.21. Возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями, вопросы индивидуализации обучения.
3.22. Стадии профессионального развития педагогов.
3.23. Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логику и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога.
3.24. Требования охраны труда при организации образовательного процесса и проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (выездные мероприятия).
4. Права
4.1. Права и обязанности методиста определяются законодательными актами Российской Федерации, Уставом, Коллективным договором и другими локальными актами Центра.
4.2. Методист имеет право:
4.2.1. Вносить предложения руководству Центра по развитию и совершенствованию деятельности отдела.
4.2.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых
обязанностей.
4.2.3. На качественное обеспечение условий труда.
4.2.4. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.3. В рамках своей компетенции самостоятельно организовывать работу в соответствии с возложенными на него функциями.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных
подразделений Центра информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на отдел.
4.5. Принимать участие в разработке методических пособий и проектов положений мероприятий.
4.6. Изучать нормативную, научную, учебно-методическую литературу по курируемым вопросам в научных, образовательных учреждениях и других учреждениях.
5.Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование (педагогическое, историческое, юридическое и др.) и опыт работы по профилю деятельности структурного подразделения не менее 2 лет.
6. Ответственность.
Методист несет ответственность за:
5.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
5.2. Результаты и эффективность своей работы.
5.3. Причинение материального ущерба имуществу Центра.
5.4. За достоверность информации, представленной в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.5. За нарушение трудовой дисциплины, требований охраны труда и пожарной безопасности.
Начальник краеведческого отдела Т.И. Цепляева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора В.Н. Улезько
С настоящей инструкцией ознакомлен:
______________ _________________
подпись расшифровка подписи
Второй экземпляр получил на руки:
______________