/var/www/orioncentr.ru/public_html/wp-content/themes/orion/page.php

Педагогу дополнительного образования

Методическая памятка

Подготовила методист

ОГОУ ДОД «ОЦДОГПВ»

Есенкова Е.А.

Педагогу дополнительного образования

Из каких структурных элементов состоит дополнительная образовательная программа?
Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
6. Список литературы.

Как оформляется титульный лист дополнительной образовательной программы?
На титульном листе дополнительной образовательной программы должны содержаться следующие сведения:
1) полное наименование образовательного учреждения, реализующего дополнительную образовательную программу (программу дополнительного образования детей);
2) гриф об утверждении программы (где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа);
3) тип программы – «Дополнительная образовательная программа» и её название;
4) возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
5) срок реализации дополнительной образовательной программы;
6) ФИО, должность автора(ов) дополнительной образовательной программы;
7) название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
8) год разработки дополнительной образовательной программы.

Какую информацию должна содержать пояснительная записка к дополнительной образовательной программе?
В пояснительной записке к программе должны быть обозначены:
1) направленность дополнительной образовательной программы;
2) новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;
3) цель и задачи дополнительной образовательной программы;
4) отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
5) возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
6) сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
7) формы и режим занятий;
8) ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
9) формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
Учебно-тематический план является основным элементом программы
Учебно-тематический план раскрывает последовательность разделов и тем предлагаемого курса, а также количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий, должен быть соотнесён с целями и задачами программы, сроками, и регламентом её реализации; обеспечивать получение ожидаемых результатов посредством обоснованной последовательности тем, количества часов на их освоение и разнообразия форм образовательного процесса. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.
5.4.Содержание программы дополнительного образования детей необходимо отразить через краткое описание разделов и тем внутри разделов (теоретических и практических видов занятий). Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане.
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
– обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
– рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
– дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
Список литературы. Должно быть приведено два списка:
– литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса;
– литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.