/var/www/orioncentr.ru/public_html/wp-content/themes/orion/page.php

О проведении областной краеведческой конференции

ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ                   ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
пл. им. Ленина, д. 12, г. Воронеж, 394006
тел. (473) 212 75 25, 39 06 58 (Ф)
ОГРН 1093668028464, ИНН/КПП 3666159487/366601001
_07/10/2019____________№ _80-12/9425_____
На №______________ от__________________
О проведении областной
краеведческой конференции

Руководителям
органов местного самоуправления, осуществляющих управление
в сфере образования

Воронежской области

 

 

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области информирует, что в рамках программы туристко-краеведческого движения обучающихся Воронежской области «Край родной» в октябре-ноябре 2019 г. Состоится областная краеведческая конференция по теме: «История населенных пунктов Воронежской области» (далее ­- Конференция). К участию в Конференции приглашаются обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций Воронежской области – победители районных этапов. На 1 тур (заочный) областного этапа Конференции участники предоставляют конкурсные материалы в соответствии с Положением о проведении Конференции в срок 15 октября 2019 года по адресу: г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 161, ГАУ ДО ВО «Региональный центр».
Дополнительную информацию о Конференции можно получить по телефону: 8(473)212-79-59 или e-mail: tk.otdel@patriotvrn.ru контактные лица: Демидов Станислав Рудольфович, Дмитриев Владимир Николаевич, Шидловская Екатерина Сергеевна.
Приложение: на 9 л. в 1 экз.

 

 

Заместитель руководителя департамента                               Н.В. Салогубова

 

Слукина
212-75-46
Приложение
к письму департамента
от________№________

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении областной краеведческой конференции обучающихся «История населённых пунктов Воронежской области»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Областная краеведческая конференция обучающихся «История населённых пунктов Воронежской области» (далее – Конференция) проводится департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Организационно-методическое сопровождение Конференции осуществляет ГАУ ДО ВО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»
1.2. Цель Конференции – подведение итогов по направлениям поисков программы туристско-краеведческого движения обучающихся Воронежской области «Край родной», дальнейшее развитие учебно-исследовательской деятельности школьников.
1.3. Задачи Конференции:
– углубление знаний и компетенций обучающихся в области краеведения;
– активизация и развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
– выявление и поддержка одарённых детей;
– совершенствование методики исследовательской работы в области краеведения;
– дальнейшее развитие связей науки и практики, внедрение современных научных достижений в практику краеведческой работы в образовательных учреждениях;
– повышения роли краеведения в духовно-нравственном и патриотическом воспитании обучающихся.
II.   Участники Конференции
В Конференции принимают участие обучающиеся 8-11 классов – победители муниципального этапа. Допускается только индивидуальное участие.
III.   Порядок, место и время проведения Конференции
Конференция предусматривает работу в четырёх секциях:
Секция «ИСТОРИЯ МОЕго РОДНОГО СЕЛА (РАЙОНА, ГОРОДА)»:
– географическое расположение населённого пункта, его герб и флаг (если имеются), время, причины и условия возникновения населённого пункта, основные этапы его развития;
– план населённого пункта с указанием известных сооружений в разное время (до 1917 года, в советский период и в наши дни), этимология и классификация топонимов;
– численность и структура жителей в разные периоды времени, их исторические и этно-культурные особенности;
– отражение истории России и Воронежского края в истории населённого пункта, вклад жителей населённого пункта в экономику, науку и культуру региона и страны в целом.
Секция «лЕТОПИСЬ РОДНОГО КРАЯ»:
– обзор летописи населённого пункта, приведение примеров наиболее важных ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений;
– систематическая фиксация, описание происшедших событий и документирование истории родного края; способы сбора и фиксации происшедших событий и явлений природы;
– выявление особенностей природы, истории, культуры, экономики малой родины;
– взаимосвязь местных явлений и событий с более глобальными историческими и естественными процессами.
Секция «эКОНОМИКА МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»:
– географическое положение малой родины, история, природные условия, ресурсы, способствующие развитию экономики и т.п.;
– возникновение и развитие промыслов, заводов, фабрик, предприятий транспорта, торговли и др. в разное время до 1917 года, в советский период, современная экономика города (села), отдельные её отрасли;
– анализ состояния хозяйства населённого пункта, выявление причин его успешного развития, возникновения кризисных явлений, способы их преодоления, перспективы создания и развития предприятий иного профиля.
Секция «ИСЧЕЗНУВШИЕ ПАМЯТНИКИ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»:
– история возникновения и существования исчезнувших в дальнейшем памятников природы, истории, науки, техники, культуры: села, хутора, архитектурные сооружения, театры, музеи, архивы, библиотеки, церкви, скиты, монастыри, часовни, усадьбы, парки, уникальные лесные массивы, земельные угодья, произведения живописи, иконографии и скульптуры, традиционные обряды, игры и т.д.;
– поиск и собирание различных источников об исчезнувших памятниках (связанные с ними документы и предметы, их фотографии, копии, фрагменты планов, рисунков, чертежей, карт и т.д.), воспоминания об исчезнувших памятниках и их описание, детальное исследование;
– анализ причин исчезновения памятников малой родины и выявление шагов, способствующих возрождению (восстановлению) или продлению дальнейшего существования памятника.
Конференция проводится в два этапа.
Первый этап – муниципальный. Проводится по 15 октября 2019 года. Сроки и порядок проведения муниципального этапа Конференции определяются органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере образования. Победителями муниципального этапа Конференции считаются 4 человека (один в каждой секции), набравшие наибольшее количество баллов. Они становятся участниками областного этапа.
Второй этап – областной. Проводится в два тура.
1 тур – заочный. Участники представляют исследовательскую работу в соответствии с выбранной номинацией до 20 октября 2019 г. По результатам баллов, полученных в первом туре, определяются 10 работ в каждой номинации, авторы которых становятся участниками очной защиты. Исследовательская работа оформляется и оценивается жюри согласно Приложению 1 к настоящему Положению и предоставляется в печатном виде по адресу: 394019, г. Воронеж, ул. 9 января, 161, ГАУ ДО ВО «Региональный центр», отдел реализации образовательных событий.Работа должна быть продублирована на диске CD–R с использованием текстового редактора MicrosoftWord.
2 тур – очный. Для участия в очном этапе приглашаются обучающиеся набравшие наибольшее количество баллов по результатам заочного отбора. Письмо-вызов со списками участников очного тура направляется в органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования. Очный тур состоится 8 ноября 2019 года по адресу: г.Воронеж, ул. 9 Января, д.161, ГАУ ДО ВО «Региональный центр».
IV. Определение результатов и награждение участников
1.      По сумме баллов очного этапа Конференции жюри в каждой секции определяет победителя (1 место), призёров (2 и 3 места) и до 2 дипломантов.
2.      Победители, призёры и дипломанты Конференции награждаются дипломамидепартамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Остальным участникам 2 (очного) тура вручаются сертификаты.
3. Руководителям участников, занявших 1, 2, 3 места, дипломантов вручаются благодарности департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
V. Условия приема участников
Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, в установленный срок направляют в адрес ГАУ ДО ВО «Региональный центр» следующую документацию победителей муниципального этапа – по одному в каждой номинации (не более четырех от района):
– итоговый протокол районной Конференции (Приложение 3 к Положению);
– текст исследовательской работы предоставляется на бумажном и электронном носителях. Работа оформляется в соответствии с требованиями, заявленными в настоящем Положении (Приложение 2 к Положению).
Дополнительную информацию можно получить по телефону: (473) 212-79-59 – Шидловская Екатерина Сергеевна, педагог-организатор отдела реализации образовательных событий.
Предоставленные материалы не возвращаются, оценочные протоколы и рецензии авторам не высылаются.

 

Приложение 1 к Положению
Критерии оценки исследовательских работ (в баллах)
  1. 1. Оценка исследовательской работы:
– обоснование темы, новизна, цель и задачи исследования – до 2 баллов;
– обзор литературы, источников, экспериментальные данные – до 2 баллов;
– содержание – до 8 баллов;
– логичность изложения, стиль и грамотность – до 5 баллов;
– вклад автора в исследование – до 3 баллов;
-структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат – до 4 баллов;
– оформление работы (в соответствии с Положением) – до 4 баллов.
– дополнительные баллы жюри – до 2 баллов.
Максимальный (итоговый) балл – 30 баллов.
  1. 2. Защита исследовательской работы:
– содержание выступления (наличие цели, авторская точка зрения, логичность, полнота раскрытия темы) – до 10 баллов;
– представление работы (соблюдение временного регламента, качество выступления, умение пользоваться наглядным материалом – таблицы, рисунки, фото и видеоматериалы, презентации) – до 8 баллов;
– наличие собственного опыта, авторская позиция – до 5 баллов;
– ответы на вопросы членов жюри и аудитории – до 5 баллов.
– дополнительные баллы жюри – до 2 баллов.
Максимальный (итоговый) балл – 30 баллов.
Приложение 2 к Положению
Требования к оформлению исследовательской работы
Исследовательская работа должна быть выполнена на компьютере в WordforWindows и напечатана на одной стороне листов формата А4 через 1,5 интервал. Шрифт: TimesNewRoman, 14 пт. Все поля – 2 см.
Выравнивание текста по ширине. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание. Перенос слов недопустим.
Нумерация страниц – сквозная ко всей исследовательской работе и начинается с третьего листа (после оглавления), на котором ставится «3», и заканчивается последним. Номера страниц проставляются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Список литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.
Исследовательская работа должна содержать: титульный лист, оглавление (с указанием номеров страниц), введение, основную часть (главы, разделы), заключение, приложения, пронумерованный список литературы.
Во введении формулируется проблематика, указываются цели и задачи исследования, обосновывается его актуальность, дается краткий обзор источников и литературы, анализ сделанного по данной теме предшественниками.
Основная часть (не более двух глав) раскрывает содержание, заявленное в названии и в сформулированных во введении к исследовательской работе цели и задачах, с отдельными выводами по каждой главе. Объем основной части – до 10 страниц.
В заключении формулируются общие выводы, вытекающие из проделанной работы, но не повторяющие частные выводы из конкретных глав и кратко излагаются дальнейшие перспективы исследования.
Заголовки следует печатать симметрично тексту ПРОПИСНЫМИ буквами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивать заголовки не допускается. Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15 мм (2 пробела). Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.
Перечисления, встречающиеся в тексте исследовательской работы, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.
Ссылки и сноски необходимо помещать в конце каждого раздела (после введения, после каждой из глав и после заключения).
В конце всего текста исследовательской работы в алфавитном порядке приводится список источников и литературы в соответствии с ГОСТ.
На отдельной странице, озаглавленной «Список принятых сокращений», в алфавитном порядке располагаются сокращения, принятые для названия некоторых литературных источников с полными расшифровками (соответственно в тексте работы необходимо исключить иные сокращения и аббревиатуры).
Приложение (не более 10 страниц) как дополнение и продолжение исследовательской работы включает в себя фактические и числовые данные, рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами, и иметь содержательный заголовок. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте работы. Если в тексте более одного приложения, то их нумеруют арабскими цифрами (без знака №).
 
Образец титульного листа
Министерство просвещения Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Губаревская средняя общеобразовательная школа
Семилукского муниципального района Воронежской области

 

Областная краеведческая конференция обучающихся
«Край родной»

 

Номинация: «Этнография»
Традиционный костюм жителей с. Губарёво
конца XIX – начала XX вв.
Подготовил:
Лавлинский Егор Иванович,
учащийся 9 класса
МКОУ Губарёвская СОШ,
396947, Воронежская обл., Семилукский р-н, с. Губарёво, ул. Школьная, д. 1 (адр. школы);
396947, Воронежская обл., Семилукский р-н, с. Губарёво, ул. Вислевского, 21 (дом. адр.);
Конт. телефон: (920) 123-45-67;

 

Руководитель:
Иванова Лариса Петровна,
учитель истории
МКОУ Губарёвская СОШ,
396947, Воронежская обл., Семилукский р-н, с. Губарёво, ул. Школьная, д. 1;
Конт. телефон: (47372) 2-78-38;

 

с. Губарёво – 2019