7 сентября в ядре «Наука» в рамках просветительской акции «Поделись знанием» прошёл мастер-класс. Наши психологи Ольга Квасова и Валерия Мартученко рассказали о том, как легко учиться.

Итак, педагоги рекомендуют школьникам применять следующие стратегии управления временем:

  • Матрица Эйзенхауэра.
    Смысл заключается в том, чтобы научиться грамотно распределять свои дела, отличать важное от срочного и не срочное от наименее важного.
  • Метод салями.
    Разбить большое задание на множество маленьких — всё равно что нарезать колбасу на одинаково ровные ломтики небольшого размера.
  • Техника Помидора.
    Отрезки времени, на которые делится работа, условно называются помидорами. Один «помидор», например, длится 30 минут: 25 минут работы и 5 минут отдыха.
  • Техника «Якорь».
    Остановитесь на том позитивном эмоциональном настрое, с которым вам хотелось бы ассоциировать начало работы и которое хотелось бы закрепить. Выберите подходящий «якорь». Это может быть какой-то образ или реальное изображение, слово или фраза, которые настраивают на работу.

А как же лучше запоминать информацию?

  1. Метод ассоциации.
    Найти связку между понятиями, которая будет способствовать запоминанию.
  2. Метод ключевых слов.
    Удобно применять в работе с текстом: разбить текст на несколько смысловых частей, выделить главную мысль, выписать ключевые слова и оформить смысловые ряды.
  3. Метод Цицерона поможет вспомнить последовательность.
    Единицы информации, которые хотим запомнить, раскладываем в хорошо знакомом пространстве. Например, в комнате. Вспоминая, человек сначала воспроизводит в памяти образы, а за ним подтягивается и тот материал, который необходимо выучить.
  4. Способ интеллектуальных карт.
    Это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части.

Когда наша память перегружена информацией, необходимо проводить «гигиену мозга». Как это делать? Оценить загруженность по 10-тибалльной шкале, где 10 – высшее значение. Если оценка выше 5, необходимо «вынести мусор» (сделать статическую или динамическую паузу).