Фотографии из этой подборки сделал не профессиональный фотограф (а первое впечатление именно такое). Они принадлежат Екатерине Шабановой, педагогу Регионального центра «Орион», созданного по модели «Сириуса» в Воронежской области, научному сотруднику Всероссийского Научно-исследовательского института лесной генетики, селекции и биотехнологии

В «Сириус» Екатерина приехала на программу повышения квалификации для педагогов «Химия и биология: межпредметные связи в современной науке и в профильной школе».

– Для работы мне часто нужно фотографировать растения в пробирках, клетки под микроскопом для отчетов и научных статей, – рассказывает Екатерина Шабанова. – Постепенно стали накапливаться кадры с непривычными ракурсами, контрастным освещением, тенями, отражениями. Таким фотографиям не место в официальном отчете, поэтому я решила выкладывать их в Instagram.

Считаю, что эстетическая составляющая – мощный инструмент в формировании интереса детей к науке. Красивый и наглядный эксперимент всегда привлекает внимание и запоминается надолго. Мне особенно повезло, ведь мой основной объект изучения – растения – прекрасны сами по себе. А особая обстановка в лаборатории – специальное освещение, лабораторная посуда, полупрозрачные питательные среды – только усиливают эффект.

На занятиях по цитологии я учу ребят самостоятельно делать микропрепараты, практически на каждом занятии мы используем камеру для микроскопа или просто снимаем на смартфон через окуляр. У каждого ученика есть возможность запечатлеть «микрокосмос», сделанный его собственными руками.

На программе в «Сириусе» педагоги познакомились с учебными программами ведущих университетов России в области химических и биологических наук, анализировали передовой опыт взаимодействия высшей и средней школы.

– В «Сириусе» порадовала насыщенная программа – лекции от ведущих ученых, семинары, практикумы, круглый стол по обмену опытом, – отмечает Екатерина Шабанова. – Больше всего мне интересны вопросы организации междисциплинарной проектно-исследовательской деятельности школьников и использования информационных технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин.

Текст с сайта https://sochisirius.ru/